Решение №АБ/5001/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-859/2023

27 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии: <…> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 179/23 от 15.09.2023 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» при проведении закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид» (номер извещения в ЕИС 0308200001623000023 от 21.02.2023; реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000045 от 15.03.2023),

УСТАНОВИЛА:

05.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

ГКУ РМЭ «Медицинский информационно-аналитический центр» проводилась централизованная закупка на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид» (номер извещения в ЕИС 0308200001623000023 от 21.02.2023).

По результатам проведения закупки 15.03.2023 между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО «КОМПАНИЯ ВИТА» заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид»

(реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000045 от 15.03.2023) (далее — контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 9.1 контракта оплата по контракту осуществляется за счет денежных средств учреждения на 2023 год.

Согласно пункту 9.2 контракта оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Согласно пункту 9.3 контракта оплата по контракту (этапу) осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту (по каждому этапу поставки товара).

Окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту (по каждому этапу поставки товара).

Согласно пункту 9.4 контракта оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после подписания поставщиком и заказчиком документа о приемке товара по контракту (этапу), а также представления поставщиком в течение 3 рабочих дней с даты передачи товара полного пакета документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а также документов на оплату: а) счета;

б) счета-фактуры (при наличии).

Согласно пункту 9.6 контракта оплата осуществляется по факту поставки товара (по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара), предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара по контракту (этапу) в единой информационной системе и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4. контракта.

Между тем Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в ЕИС, документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 25.05.2023 (документ о приемке УТ-3466 от 22.05.2023 на сумму 1009,80 рублей). Согласно банковской отметке на платежном поручении № 779303 от 30.06.2023 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 30.06.2023 в размере 1009,80 рублей.

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 9.6 контракта.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым нарушение сроков оплаты произошло в связи с нехваткой кадров.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о нарушении ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид» (номер извещения в ЕИС 0308200001623000023 от 21.02.2023; реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000045 от 15.03.2023).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны