Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.31 - 387/2022

19 мая 2022 года                                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города Йошкар-Олы Республики Марий Эл по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении начальника отдела маркетинга ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее –заказчик)  <…> (<…>) по факту направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ

 

29.04.2022 заместителем прокурора г. Йошкар-Олы в отношении начальника отдела маркетинга ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрении настоящего дела присутствовали <…> и помощник прокурора города Йошкар-Олы <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4729405599.

Из постановления о возбуждении дела следует, что <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой г. Йошкар-Олы 28.04.2022 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе, в ходе которой в деятельности ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер», выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» и ООО «Сити Проект Инжиниринг» заключен контракт № 0308200003421000070 от 03.08.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания лечебного корпуса, расположенного по адресу: Медведевский р-он, п. Куяр, ул. Центральная, д.99, литер В.

Согласно пункту 1.3 указанного контракта, срок завершения работ - не позднее 15 октября 2021.

Однако, ООО «Сити Проект Инжиниринг» в предусмотренные сроки контракт не исполнен.

ООО «Сити Проект Инжиниринг» обязательства по контракту выполнены 16.12.2021, что подтверждается подписанным сторонами УПД № 47-2 от 16.12.2021.

Кроме того, 16.12.2021 Заказчик направил в адрес ООО «Сити Проект Инжиниринг» письмо № 673 об уплате пеней за период просрочки исполнения обязательств по контракту с 16.10.2021 по 16.12.2021 в сумме 2361,78 рублей.

Указанная сумма была оплачена ООО «Сити Проект Инжиниринг» 17.12.2021 (платежное поручение № 118).

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных требований закона информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта от 16.12.2021 №673, в течение 5 рабочих дней с даты ее направления, установленных законодательством, то есть до 24.12.2021, не размещена. Данная информация размещена 30.12.2021.

Однако, с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Следует отметить, что оплата выполненных работ произведена Заказчиком 28.12.2021.

Следовательно, Заказчик обязан разместить информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом до 12.01.2022.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не наступило.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела маркетинга ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

 

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31-387/2022, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении начальника отдела маркетинга ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны