Определение б/н факт нарушения части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.0... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-597/2022

об административном правонарушении

 

10 августа 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в некорректном установлении требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в отношении заведующей МБДОУ «Новоторъяльский детский сад   «Теремок» <…>:

<…>

сведения об иждивенцах: ___________________;

контактный телефон: ___________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): ____________________________.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Культуры, д. 23а.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 01.06.2022 (извещение № 0308300004122000002).

Дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2022 11:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 10.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 551 760,00 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчиком в извещении электронного аукциона № 0308300004122000002 в разделе «требования» установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В разделе «дополнительные требования» установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Следует отметить, что требования, устанавливаемые Заказчиком в соответствии с позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрены частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Дальнейшее регулирование действий оператора электронной площадки по проверке и размещению в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, направленных участниками закупки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона регулируется частями 13-17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

На основании указанных норм, оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с ее функционалом не представлялось возможным направить Заказчику документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку  заказчиком требования по постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно протоколу подведения итогов от 10.06.2022 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, все заявки признаны комиссией Заказчика соответствующими.

Однако, при изучении представленных Заказчиком в материалы дела заявок участников Комиссией Марийского УФАС России установлено, что опыт выполнения работ, установленный Заказчиком в соответствии с позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 представлен не всеми участниками закупки.

Таким образом, в силу вышеуказанных обстоятельств, Заказчик не мог объективно оценивать заявки участников закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика, не корректно установившего требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе имеется нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Новоторъяльский р-н, пгт. Новый Торъял, ул. Культуры, 23 а (адрес местонахождения Заказчика).                                                                 

Дата совершения административного правонарушения: 01.06.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так согласно сведениям, представленным МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок» (вх. 6065 от 05.08.2022), лицом, ответственным за размещение извещение указанной закупки в ЕИС являлась <…>.

Приказом № 01-лс от 09.01.2014 <…> назначена на должность заведующей МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок».

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции заведующей МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок» в должностные обязанности заведующей входит осуществление руководства всеми видами деятельности учреждения.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение проводимой закупки подписано электронной цифровой подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившегося в некорректном установлении требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 22 августа 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/5426104235

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, заявившей ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие от 10.08.2022.

 

 

<…>                                                                                   ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                 (подпись)            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны