Решение б/н решение по делу 02-15/2 в отношении администрации г. Козьмод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 09.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.09.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С.  – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее  - администрация г. Козьмодемьянска):

<***>

внеплановую проверку соблюдения администрацией г. Козьмодемьянска открытого конкурса на заключение муниципального контракта по приобретению жилого дома (площадь не менее 65 кв.м.) с земельным участком (площадь не менее 750 кв.м.) (номер извещения на сайте tender.mari.ru   m17000-75.1),

установила:

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России 26 августа 2010 года  в действиях администрации г. Козьмодемьянска выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на заключение муниципального контракта по приобретению жилого дома (площадь не менее 65 кв.м.) с земельным участком (площадь не менее 750 кв.м.) (номер извещения на сайте tender.mari.ru   m17000-75.1), о чем составлена служебная записка от 26.08.2010 года.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 30.08.2010 №116 проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией г. Козьмодемьянска открытого конкурса на заключение муниципального контракта по приобретению жилого дома с земельным участком. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов мэром г. Козьмодемьянска <***> принято решение о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по приобретению жилого дома (площадь не менее 65 кв.м.) с земельным участком (площадь не менее 750 кв.м). Решение оформлено распоряжением №173-р от 05.08.2010. Указанным распоряжением утвержден состав конкурсной комиссии и утверждены извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и проект муниципального контракта.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 05.08.2009 года. Согласно извещению о проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 000 000 рублей. Одновременно с извещением на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пунктом 4.3.1 конкурсной документации предусмотрено, что участник подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте. В нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчиком ограничена подача участниками размещения заказа заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов, заверенных электронно-цифровой подписью.

Согласно части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. То есть, законом не предусмотрена возможность подписания заявки помимо руководителя (или уполномоченного лица) третьими лицами, в том числе главным бухгалтером.

В форме заявки на участие в конкурсе, а также в форме анкеты участника установлено требование подписания заявки и анкеты не только руководителем (уполномоченным лицом) участника размещения заказа, но и главным бухгалтером. Установление заказчиком указанного требования противоречит части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок  помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Заказчиком в разделе 12 конкурсной документации установлены технические и функциональные характеристики приобретаемого жилого дома, в том числе: наличие индивидуального газового отопления, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (через газовый водонагреватель), канализации (выгребная яма), газоснабжения, электроснабжения, а также наличие внутри жилого дома благоустроенного санузла (душевая кабина (ванна) и унитаз).

 Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок установлены в пункте 18 информационной карты конкурса и в приложении к информационной карте:

1. Цена контракта – значимость критерия 80%;

2. Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара – значимость критерия 20%:

2.1 Индивидуальное газовое отопление – наличие 20 баллов, отсутствие 0 баллов;

2.2. Холодное водоснабжение – наличие 15 баллов, отсутствие 0 баллов;

2.3. Горячее водоснабжение (через газовый водонагреватель) – наличие 20 баллов, отсутствие 0 баллов;

2.4. Канализация (выгребная яма) – наличие 15 баллов, отсутствие 0 баллов;

2.5. Газоснабжение – наличие 15 баллов, отсутствие 0 баллов;

2.6. Внутри жилого дома благоустроенный санузел (душевая кабина (ванна) и унитаз) – наличие 15 баллов, отсутствие 0 баллов.

Указанные подкритерии, установленные в конкурсной документации, фактически дублируют требования заказчика к техническим и функциональным характеристикам товара и являются основанием для допуска (либо отказа в допуске) участника размещения заказа к процедуре оценки и, следовательно, не могут применяться при оценке заявок.

Таким образом, конкурсная документация на заключение муниципального контракта по приобретению жилого дома с земельным участком утверждена  заказчиком с нарушением части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 22, пункта 14 части 4 статьи 22, части 3.3 статьи 25  и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение конкурсной  документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На заседании комиссии Марийского УФАС России установлено, что 06.09.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол №18-00-1-060910). Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка от <физического лица>

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе №18-00-1-070910 от 07.09.2010 заявка <физического лица> признана соответствующей требованиям конкурсной документации, в соответствии  с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 статьи 17  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.  Признать в действиях муниципального заказчика – администрации г. Козьмодемьянска нарушение части 3.3 статьи 25, пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

2. Выдать конкурсной комиссии администрации г. Козьмодемьянска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений части 3.3 статьи 25, пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику - администрации г. Козьмодемьянска предписание об устранении нарушений части 3.3 статьи 25, пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №02-15/2 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны