Решение №ОЕ/6626/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/10/18.1-1100/2023

15 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии директора ООО «Жилкомсервис» – <…>;

при участии представителя администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл посредством видеоконференцсвязи <…> (на основании доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Жилкомсервис» на действия (бездействие) организатора торгов – администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района (извещение №21000022630000000009),

УСТАНОВИЛА:

26.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов  https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского  муниципального района.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 06.12.2023 поступила жалоба на действия (бездействие) организатора торгов – администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл при организации и проведении указанного конкурса.

Заявитель указывает, что характеристики объектов концессионного соглашения, указанные в составе конкурсной документации, не соответствуют действительности.

В приложении 1 конкурсной документации указаны характеристики объектов концессионного соглашения.

В частности, указано, что водопроводная сеть в п. Октябрьский Моркинского района состоит из материала «чугун», однако, Заявителем указано, что водопроводная сеть выполнена из полиэтиленовых труб.

Кроме того, организатором торгов указаны недостоверные данные относительно установленных в скважинах насосов.

Указанные в приложении № 1 насосы, к примеру, ЭЦВ 6-10-186, ЭЦВ 6-10-190, фактически не установлены в скважинах, поскольку их использование является нерациональным ввиду высокой мощности, их использование приводит к периодическому нарушению функционирования водоснабжения.

Фактически в скважинах установлены иные насосы, наименьшей мощностью.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл жалоба принята к рассмотрению.

Организатор торгов с доводом жалобы согласился частично, представил письменные и устные пояснения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Требования к составу конкурсной документации закреплены в статье 23 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в состав конкурсной документации включаются состав и описание, в том числе техникоэкономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с частью 1.2 статьи 23  Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию также включаются сведения и параметры, предусмотренные статьей 46 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 части 1  статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В материалы дела Организатором торгов представлен технический отчет об обследовании объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения Моркинского муниципального района от 25.07.2022, разработанный МУП «ЙошкарОлинская ТЭЦ-1».

Вместе с тем, установлено, что данный отчет, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях,  в составе конкурсной документации не размещен.

Указанный отчет содержит описание объектов концессионного соглашения, в том числе технические характеристики.

Так, согласно отчету, на объекте в п. Октябрьский водопроводная сеть выполнена из полиэтиленовых труб, тогда как в приложении № 1 конкурсной документации материалом водопроводной сети является чугун.

Кроме того, установлено, что, к примеру, в п. Канал Моркинского района установлен насос  ЭЦВ 6-10-85, тогда как в приложении № 1 конкурсной документации в п. Канал установлен насос ЭЦВ 6-10-186.

Аналогичные несоответствия установлены и на других объектах, в частности, в п. Изи Кугунур.

Таким образом, Организатором торгов указаны недостоверные характеристики объектов концессионного соглашения, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются Комиссией Марийского УФАС России обоснованными.

Нарушения, допущенные организатором торгов при проведении аукциона содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, Комиссия решила выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Жилкомсервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов – администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл нарушения пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 12 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  3. Выдать администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу длярассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны