Решение б/н на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Центр информационны... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-365/2021

30 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- от заказчика – директора ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» <…>, <…> на основании доверенности,

- от заявителя ООО «Автограф» <…> на основании доверенности,

- от заинтересованного лица ООО «Объединненая поставочная компания» <…> на основании доверенности,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Автограф» от 23.04.2021 на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Центр информационных технологий и оценки качества образования» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования  в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308200020821000004 от 01.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу директора ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» от 26.03.2021 № 10/21/44-г/з принято решение о проведении закупки на поставку компьютерного оборудования в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Извещение № 0308200020821000004 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 01.04.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба участника закупки ООО «Автограф» на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в закупке.

Заявитель полагает, что ООО «Объединенная поставочная компания» предложен к поставке товар, который не соответствует требованиям технического задания заказчика, в связи с чем полагает, что заказчик должен отстранить победителя от процедуры заключения контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых сообщает, что заявка ООО «Объединенная поставочная компания» полностью соответствовала требованиям аукционной документации, предложенный ООО «Объединенная поставочная компания» к поставке товар полностью удовлетворяет потребностям заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 30 информационной карты аукционной документации.

Из извещения о проведении закупки, предметом аукциона является поставка компьютерного оборудования, требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам которого указаны заказчиком в разделе III документации (техническое задание).

Как следует из жалобы заявителя, ООО «Объединенная поставочная компания» предложен к поставке товар, который не соответствует следующим позициям технического задания:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Батарея съёмная без инструментов

Нет

 

Разрешение веб-камеры, Мпиксель

≥ 2

 

В силу положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Так, из протокола № 0308200020821000004-1 от 15.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что первая часть заявки ООО «Объединенная поставочная компания» признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив заявку ООО «Объединенная поставочная компания», Комиссией установлено, что участником к поставке предложен ноутбук ICL RAYbook Si1514 производства ООО «АйСиЭл Техно», в том числе указаны следующие значения спорных характеристик.

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Батарея съёмная без инструментов

Нет

 

Разрешение веб-камеры, Мпиксель

2

 

В целях подтверждения соответствия заявленного к поставке товара ООО «Объединенная поставочная компания» представила письмо ООО «АйСиЭл Техно» от 27.04.2021 № 551, согласно которому производителем сообщено о полном соответствии технических характеристик ноутбука ICL RAYbook Si1514.

Кроме того, с целью всестороннего, полного выяснения обстоятельств по делу, Комиссией в адрес ООО «АйСиЭл Техно» направлен запрос, в котором Комиссия просила дать пояснения о соответствии технических характеристик ноутбука ICL RAYbook Si1514 требованиям технического задания заказчика.

Согласно поступившему ответу от 30.04.2021 № 578 ноутбук ICL RAYbook Si1514 полностью соответствует требованиям технического задания заказчика. В письме также указано, что производство ноутбука указанной модели осуществляется в нескольких исполнениях, в зависимости от требований каждого заказчика.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика не имелось правовых оснований для отклонения заявки ООО «Объединенная поставочная компания».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автограф» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны