Решение б/н жалоба ИП С. на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Новото... от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-720/2021

02 августа 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика и Заявителя,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП С. на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку респираторов фильтрующих медицинского назначения (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300000821000084 от 05.07.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку респираторов фильтрующих медицинского назначения.

Извещение № 0308300000821000084 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 05.07.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 61 401,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.07.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП С. на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки на участие в закупке ООО «Аура Виви» соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, в которых сообщил, что товар соответствует предъявляемым требованиям.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, должна в том числе содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола № 0308300000821000084-1 от 14.07.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в закупке было подано 8 заявок, в том числе подана заявка с идентификационным номером 188 (ООО «Аура Виви»), которая была допущена до участия в электронном аукционе.

Так, в таблице 1 функциональных и количественных характеристиках приобретаемого товара Технического задания аукционной документации указано, что заказчику требуется респиратор медицинский, который представляет собой складывающуюся горизонтально, фильтрующую полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья, оснащенную клапаном выдоха.

Рассмотрев заявку с идентификационным номером 188 (ООО «Аура Виви»), Комиссией установлено, что участником закупки предложен к поставке респиратор медицинский, который представляет собой многослойную, фильтрующую полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья, оснащенную клапаном выдоха, при этом в заявке не указано, что респиратор медицинский складывается горизонтально.

В дополнение к вышеизложенному, установлено, что в составе первой части заявки ООО «Аура Виви» приложены фотографии, на которых видно вертикальный тип сложения респиратора медицинского. В связи с чем, данная заявка не могла соответствовать требованиям аукционной документации.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика не
представлено документального подтверждения, что предложенные победителем
респираторы медицинские имеют горизонтальный тип сложения и соответствуют требованиям документации.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки (ООО «Аура Виви») являются неправомерными и нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе № 0308300000821000084 на поставку медицинских респираторов участника закупки с идентификационным номером заявки 188 (ООО «Аура Виви»).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности позиции заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной.

Причем, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания у Марийского УФАС России не имеется, так как Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» уже заключен контракт 27 июля 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП С. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» нарушение требований пукнта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны