Протокол, выписка из протокола №ИУ/374/24 протокол О. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ от 30 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-60/2024

об административном правонарушении

 

30 января 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту заключения дополнительного соглашения от 17.11.2023 к муниципальному контракту № 0108300011521000245 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл (реестровый номер контракта в ЕИС 3120700229221000062) с нарушением требований положений части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

в отношении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 2-е малолетних детей;

контактный телефон:________________;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: постановление об административном правонарушении № 012/04/7.32-942/2023 от 08.11.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

17.11.2021 между администрацией Медведевского муниципального района и ООО «Марводстрой» заключен муниципальный контракт № 0108300011521000245 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл (реестровый номер контракта в ЕИС 3120700229221000062).

14.11.2023 ООО «Марводстрой» в адрес заказчика направлено письмо с просьбой увеличить цену контракта до 51 940 032, 70 рублей, а также продлить сроки исполнения работ по контракту до 30.11.2024.

В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

17.11.2023 между администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Марводстрой» заключено дополнительное соглашение, согласно которому срок выполнения работ установлен: ноябрь-декабрь 2024 года, а также увеличена цена контракта до 51 940 032,70 рублей.

Срок окончания выполнения работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл установлен: декабрь 2024 года, в связи с тем, что при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Согласно положительному заключению от 09.12.2022 года № 12-1-1-2-086647- 2022 сметная стоимость составила 61 699 350 рублей.

Цена контракта была увеличена в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта могут обеспечиваться, в том числе предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Администрацией Медведевского муниципального района представлены письменные пояснения, согласно которым подрядчик внес дополнительное обеспечение контракта, в подтверждение приложена независимая гарантия на сумму 12 290 557,48 рублей от 05.12.2022, изменения к банковской гарантии от 13.11.2023, согласно которой сумма независимой гарантии, подлежащей уплате бенефициару, составляет 15 581 009, 81 рублей, срок действия независимой гарантии по 01.01.2025 включительно.

Учитывая то, что срок выполнения работ продлен в том числе до декабря 2024 года, подрядчик может выполнять работы в том числе и до 31.12.2024 включительно, таким образом, срок действия независимой гарантии - 01.01.2025 не превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией не менее чем на один месяц.

Кроме того, извещением об осуществлении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 30 %.

В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона. При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7 - 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;

4) если при увеличении в соответствии с настоящей статьей цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).

Цена контракта с учетом дополнительного соглашения составляет 51 940 032, 70 рублей, таким образом, подрядчик обязан представить обеспечение контракта в размере 15 582 009,81 рублей.

Однако, подрядчик внес дополнительное обеспечение контракта в размере 15 581 009, 81 рублей.

Из изложенного следует, что обеспечение контракта внесено в объеме менее 30 % от увеличенной дополнительным соглашением от 17.11.2023 цены контракта.

Таким образом, дополнительное соглашение от 17.11.2023 заключено с нарушением требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением главы муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл № 24/1 от 20.11.2019 <...>назначен на должность главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл.

Дополнительное соглашение от 17.11.2023 подписано главой администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...>

Таким образом, <...> допустил нарушение требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, д. 20 (место исполнение <...> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 17.11.2023 (дата подписания дополнительного соглашения).

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 12 февраля 2024 года в 09 часов 30 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5285528372).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <...>, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...> по доверенности — <...>.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> в 11 ч. 05 мин.

 

 

<...> _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

30 января 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с правонарушением согласен, в дополнительном соглашении допущена техническая ошибка (опечатка), в настоящее время подрядчик внес обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
ИНН 1207002292, ОГРН 1021201052608