Решение б/н Решение по делу 02-06/62-09 о нарушении законодательства о р... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.08.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 12.08.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
государственного заказчика–Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
первого заместителя министра Калабашкина В.М. (доверенность № 01-21/2586 от 07.08.2009);
главного специалиста-эксперта по организации закупок Ивановой О.В. (доверенность №01-21/2585 от 07.08.2009);
в отсутствии представителей заявителя, ООО «Строительное управление №66» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился,
жалобу ООО «Строительное управление №66» (ул. Урукова, д. 5, офис 33, г. Чебоксары) вх. № 2269 от 04.08.2009 на действия единой комиссии Министерства социальной защиты населения и труда РМЭ при проведении открытого аукциона на определение генеральной подрядной организации по капитальному строительству корпуса бани-прачечной ГОУ РМЭ «Психоневрологический интернат «Таир»
установила:
4 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительное управление №66» № 3/ж от 01.08.2009 на действия единой комиссии Министерства социальной защиты населения и труда РМЭ при проведении открытого аукциона на определение генеральной подрядной организации по капитальному строительству корпуса бани-прачечной ГОУ РМЭ «Психоневрологический интернат «Таир».
Согласно жалобе, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Строительное управление №66» от участия в аукционе по следующему основанию: участник размещения заказа представил копии устава (стр. 36-42), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (стр. 43) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица (стр. 47), которые смазаны, не пропечатаны. По мнению заявителя представленная заявка обеспечивает достоверность представленных в ней сведений, соответствует требованиям аукционной документации, а технические неточности не могут оказать влияние на содержание сведений, имеющихся в приложенных к заявке документах.
Представители Министерства социальной защиты населения и труда РМЭ письмом от 06.08.2009 №01-21/2569 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Пунктом 3.5.2 аукционной документации все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть четко пропечатаны, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и подписью уполномоченного лица (для юридического лица) или собственноручно заверенных (для физических лиц). ООО «Строительное управление №66» представило копии устава (стр. 36-42), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (стр. 43) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица (стр. 47), которые не удовлетворяют вышеперечисленным требованиям: текст смазан, не пропечатаны строки. В соответствии с пунктом 5.5. аукционной документации участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом по Министерству социальной защиты населения и труда РМЭ №9 от 16.01.2006 (с изменениями от 24.04.2009) создана единая комиссия по размещению заказов в составе 8 человек.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 26.06.2009 года. Аукционная документация утверждена министром социальной защиты населения и туда РМЭ Климиной Н.В. 26.06.2009 года. Предметом открытого аукциона является «определение генеральной подрядной организации по капитальному строительству корпуса бани-прачечной ГУ РМЭ «Психоневрологический интернат «Таир». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации составляет 12 000 000 рублей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3.3.3. аукционной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
Пунктом 3.5.2. аукционной документации в требованиях к оформлению заявок на участие в аукционе установлено следующее: все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть четко пропечатаны, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и подписью уполномоченного лица (для юридического лица) или собственноручно заверенных (для физических лиц).
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась 23.07.2009 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1/V –А от 23.07.2009. Согласно пункту 8.1.2. указанного протокола заявка ООО «Строительное управление №66» отклонена как несоответствующая требованиям аукционной документации, участник размещения заказа представил копии устава (стр. 36-42), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (стр. 43) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица (стр. 47), которые смазаны, не пропечатаны.
Приложенные к заявке ООО «Строительное управление №66» копии устава (страницы 36-42 заявки), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (страница 43 заявки) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица (страница 47 заявки) нечетко пропечатаны и представлены в нечитаемом виде. Представление в составе заявки нечетко пропечатанной копии устава может допускать двусмысленное толкование его положений.
Таким образом, заявка ООО «Строительное управление №66» не соответствовала требованиям пунктов 3.3.3. и 3.5.2 аукционной документации и была обоснованно отклонена единой комиссией от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Строительное управление №66» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: И.Н. Козырева
О.В. Иванова