Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Государственно... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-54/2021

 

«26» февраля 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

Черновой В.В.  — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

Корнилова Г.Ю. — государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Зотина Г.Е. — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 10 от 27.01.2021 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (<…>) при заключении и исполнении контракта о поставке компьютерного томографа (№ 2121503760520000267 от 17.11.2020),

руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика, Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (<…>) при заключении и исполнении контракта о поставке компьютерного томографа (№ 2121503760520000267 от 17.11.2020) (далее — электронный аукцион).

В силу подпункта 2 пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный контракт заключен с единственным поставщиком (ООО «ИПС», ИНН 7708568682) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в том числе в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В качестве обоснования осуществления закупки у единственного поставщика указываются следующее.

Выделение денежных средств Дополнительным соглашением № 28 от 06.11.2020 к соглашению о порядке и условиях предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий на иные цели б/н от 30.12.2019 на обеспечение мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией. Осуществление конкурентной закупки требует больших затрат времени, что может привести к срыву осуществления закупки и не освоению бюджетных средств.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют, в том числе, в режиме повышенной готовности. Поэтому, по мнению заказчика, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку распространение коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы.

Комиссия антимонопольного органа при проведении проверки установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта в срок – в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения контракта. Таким образом, поставка должна была быть осуществлена до 15.12.2020 включительно. В соответствии с товарной накладной от 22.12.2020 № 999571, актом приема-передачи от 22.12.2020 поставка осуществлена 22.12.2020, то есть, с нарушением установленного срока

По результатам изучения информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок установлено, что санкции за нарушение исполнения обязательств по сроку Заказчиком не применялись.

Из части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закон о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Предъявление требований об уплате неустоек является обязанностью заказчика и не зависит от его усмотрения. Данный вывод подтверждается позицией Минфина России, сформулированной в Письме от 24.12.2014 N 02-02-07/6686, в соответствии с которой независимо от формы вины должника по обязательству, а также последствий ненадлежащего исполнения требование об уплате неустойки должно быть предъявлено заказчиком.

Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Поскольку контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта входит в полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия считает необходимым передать материалы дела в Министерство финансов Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части несоставления сторонами по контракту документов о приемке выполненных работ и бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В связи с тем, что контракт в настоящее время исполнен оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «РКБ» нарушение части 6 статьи 34, пункт 3 части 1 статьи Закона о контрактной системе, выразившееся в бездействии при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательства по сроку поставки.

2. Передать материалы в Министерство финансов Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

 

Решение Комиссии антимонопольного органа по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны