Протокол, выписка из протокола №АВ/1883/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-309/2024 об административном правонар... от 25 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-309/2024

об административном правонарушении

 

«24» апреля 2024 года г. Йошкар – Ола

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Г.  (ОГРНИП: <...> ИНН: <...> ) по факту распространения рекламы «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОМЕРОВ 50-33-66 ГАРАНТИЯ 1 ГОД ДОСТАВКА», размещенной на фасаде помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, с нарушением пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) (решение Марийского УФАС России по делу № 012/05/7-56/2024 от 26 марта 2024 года).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: с 24 января 2024 года по настоящее время.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл вх. № 8651/23 от 27.11.2023 о признаках нарушения Закона о рекламе при рекламировании услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Из содержания обращения следует, что ИП Г. осуществляет деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств без получения статуса изготовителя таких знаков.

В целях установления рекламы, распространяемой предпринимателем, сотрудниками Марийского УФАС России 24.01.2024 осуществлен осмотр места осуществления предпринимательской деятельности ИП Г. по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, по результатам которого зафиксировано размещение рекламы следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемой рекламе указано «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОМЕРОВ 50-33-66 ГАРАНТИЯ 1 ГОД ДОСТАВКА ГОСПОШЛИНЫ ГИБДД СТРАХОВАНИЕ ОСАГО».

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают в том числе услуги по изготовлению регистрационных знаков транспортных средств «В рассматриваемой рекламе указано «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОМЕРОВ 50-33-66 ГАРАНТИЯ 1 ГОД ДОСТАВКА ГОСПОШЛИНЫ ГИБДД СТРАХОВАНИЕ ОСАГО».

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации) правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.

В части 4 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств установлено, что для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны соответствовать следующим требованиям: наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств; наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции; обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условий доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств; наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции; соблюдение нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, регламентирующих требования к изготавливаемой продукции.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него» (далее — Порядок №951).

В соответствии с пунктом 2 Порядка №951 в реестр подлежат включению юридические лица или индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям частей 1 и 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств.

Из представленных Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл следует, что предпринимательскую деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, осуществляет ИП Г.

Кроме того, в группе социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/konsalt_auto указано, что по данному адресу деятельность в том числе по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляет ИП Г.

Вместе с тем, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://stat.gibdd.ru/orgs/reg реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.

Таким образом, антимонопольным органом установлено рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляющих данную деятельность незаконно, в период исключения лица из реестра, то есть фактически без получения специального статуса изготовителя.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, законодательством о рекламе запрещается также рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств лицом, которое не вправе оказывать данные услуги.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рассматриваемая реклама размещается в месте осуществления деятельности ИП Г., распространена от имени и в интересах предпринимателя, следовательно, предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях ИП Г. установлено нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП Г., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (в адрес предпринимателя 27.03.2024 направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, возвращено из-за истечения срока хранения 06.04.2024).

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: «06» мая 2024 года в 09 час. 00 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

 

С протоколом ознакомлен(а),

права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных. ________________________

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

<...>

(Ф.И.О. составившего протокол)

______________________2024 г. ______________

(подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

 

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

« »_____________2024 г. _______________________(подпись)

 

Также сообщаем, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «True Conf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6202514123.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны