Решение №АБ/1841/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/99-294/2023

14 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.04.2023 № 64/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении закупки на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http :// www. zakupki.gov.ru 0308200013123000001 от 17.03.2023),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2023 заказчик обратился в Марийское УФАС России с заявлением, в котором просил приостановить процедуру закупки на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника в части подписания контракта заказчиком и обеспечить возможность пересмотра итогов открытого конкурса в электронной форме № 0308200013123000001 на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника, так как комиссией заказчика по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе неправомерно не принят к оценке договор участника закупки ООО НПП «ЭКОБАЛАНС».

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме  на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308200013123000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 17.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 583 333,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2023.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 05.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.04.2023.

Преимущество в соответствии с частью 3 статьей 30 Закона о контрактной системе размер преимущества не установлен.

Требования к участникам:

1.Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьей 31 Закона о контрактной системе.

2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ограничения и запреты: не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено приложение «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 23.01.2023 ООО «Проект фирма «Эколог», от 23.01.2023 ООО «ЭКОиндустрия», от 30.01.2023 ООО «Техносфера») и составляет 2 583 333,33 рублей.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составлять сто процентов.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. (далее по тексту - Положение).

Положение определяет порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению № 1 (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу пункта 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов:

а) с учетом Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и

предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2;

г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. 

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Так, согласно извещению о проведении электронного конкурса, объектом закупки являются услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, в частности, установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:

1) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

- «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60%;

2) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации значимостью критерия оценки 40%.

Вышеуказанный нестоимостный критерий, в силу положений пункта 24 Положения, может содержать, в том числе, следующий показатель:  «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Установлено, что заказчиком в извещении указан следующий детализирующий показатель по нестоимостному критерию: характеристика квалификации участников закупки «общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)», значимость критерия указана 100 %.

Оценка по данному показателю проводится путём подтверждения количества договоров (контрактов) на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненные договоры (контракты), акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров (контрактов).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Документы принимаются к оценке, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Из подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок 04.04.2023 на участие в заявке подано 8 заявок, все заявки рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив заявки поданные на участие в закупке, пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 04.04.2023

заявке с идентификационным номером 105 (ООО НПП «ЭКОБАЛАНС») по критерию Квалификация участников закупки «общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)» начисление баллов не произведено.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив заявку ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», установила, что участником конкурса по вышеуказанному нестоимостному критерию был представлен договор № Р/2021/0031 от 14.07.2021, заключенный между АО «Росжелдорпроект» и ООО НПП «ЭКОБАЛАНС».

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора предметом договора являлось выполнение работ по сбору исходных данных, обследованию территории и организации проведения исследований по объекту: «Реконструкция станции Аксарайская II Приволжской железной дороги». 1 этап — реконструкция парков «А», «Б», «В» и строительство приемо-отправочного парка «Т». Приволжской ж/д в 2021 году, и передаче заказчику отчетных материалов.

28.10.2021 к вышеуказанному договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому к основному предмету договора добавились работы по «Разработке проекта сокращения санитарно-защитной зоны выявленного сибириязвенного скотомогильника» с согласованием его в органах Роспотребнадзора (3-й и 4-й Этап).

Таким образом, вышеуказанный договор, представленный ООО НПП

«ЭКОБАЛАНС» в составе заявки, соответствовал предмету закупки заказчика, и должен был принят комиссией заказчика по осуществлению закупок к оценке по вышеуказанному нестоимостному критерию.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно не учтен к оценке, представленный ООО НПП «ЭКОБАЛАНС» договор, следовательно, своими действиями заказчик допустил нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях   ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушение   подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                     

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны