Постановление №АБ/1129/24 постановление в отношении Щ. от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

012/04/7.32.4-155/2024

14 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении члена конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> (дата, место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...> (<...>) по факту неправомерного допуска к участию в конкурсе № 23000035780000000001 на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, 82 ООО ЖЭУК Городская», ООО «Колибри»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.03.2024 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении члена конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> присутствовал лично.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <...> по месту исполнения его должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее — Правила).

02.08.2023 администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru было размещено извещение 23000035780000000001 на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, 82.

В пункте 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Из пункта 68 Правил следует, что конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

В силу пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Согласно пунктам 16, 17 Правил, требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией.

В соответствии с пунктом 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 19 Правил конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил

Проанализировав заявки участников конкурса, установлено, что в заявке ООО «ЖЭУК Городская» отсутствует согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил

Однако, в нарушение требований пункта 18 Правил протоколом рассмотрения заявок от 04.09.2023 общество признано участником данного конкурса.

Проанализировав представленный в составе заявки ООО «Колибри» бухгалтерский баланс за 2022 год (последний завершенный отчетный период), установлено, что у Общества имеется кредиторская задолженность свыше 70% балансовой стоимости активов. Следовательно, ООО «Колибри» не соответствовало требованию, установленному подпунктом 5 пункта 15 Правил, и не могло быть участником рассматриваемого конкурса.

Однако, в нарушение требований пункта 18 Правил протоколом рассмотрения заявок от 04.09.2023 общество признано участником данного конкурса.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 22 Правил в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

Письмом главы городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 09.04.2023 № 01-38/225 <...> (депутат от Подольского избирательного округа № 25 члена постоянной комиссии по развитию городского хозяйства) направлен для включения в состав конкурсной комиссии по проведению органом местного самоуправления открытых конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 08.06.2023 № 589 создана конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и утвержден ее состав согласно приложению № 1.

Из приложения № 1 к постановлению администрации городского округа «Город Йошкар – Ола» от 08.06.2023 № 589 следует, что <...> является членом комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно протоколу от 04.09.2023 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, <...>, являясь членом комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение о признании заявки участника соответствующим требованиям конкурса.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований подпункта 8 пункта 41 Правил, пункта 18 Правил, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 04.09.2023.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 27 (адрес места рассмотрения заявок).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности отбора управляющей организации, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать члена конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

Связанные организации

Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" (основной)
ИНН 1215037475, ОГРН 1021200772361