Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения проектно-сметной документации, необходимой п... от 13 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-515/2022

об административном правонарушении

 

13 июля 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения проектно-сметной документации, необходимой при проведении закупки  № 0108300016422000003 от 22.04.2022 на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл не в полном объеме, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении заместителя главы администрации муниципального района «Юринский муниципальный район» <…>:

<…>;

контактный телефон: ___________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): ____________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводится электронный аукцион на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл.

Извещение о проведении электронного аукциона форме на реконструкцию водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл размещено на официальном сайте 22.04.2022 (номер извещения 0108300016422000003).

Так, из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Извещение указанной закупки содержит Сводное заключение.00308-21_Г12-0001636 и проектно-сметную документацию.

Согласно разделу 4.2.1 сводного заключения 00308-21_Г12-0001636 проектная документация содержит следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;
  2. Проект полосы отвода;
  3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
  4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
  5. Проект организации строительства;
  6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
  7. Мероприятия по охране окружающей среды;
  8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  9. Сметную документацию.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что приложение к извещению № 0108300016422000003 – сметы - содержит только раздел 9 – сметную документацию.

Таким образом, Заказчик, разместив проектно-сметную документацию, необходимую при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального не в полном объеме, нарушил пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следует отметить, что Заказчик в письменных и устных пояснениях с доводом жалобы согласился. Также пояснил, что проектно-сметная документация не была размещена в полном объеме по технической ошибке.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425370, Марий Эл Респ, Юринский р-н, Юрино пгт, ул. Красная площадь, 23 (адрес местонахождения Заказчика)

Дата совершения административного правонарушения: 22.04.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленному администрацией муниципального района «Юринский муниципальный район» ответу от 04.07.2022 ответственным за размещение извещения, в том числе указанной проектно-сметной документации, лицом являлась <…>.

Распоряжением № 26-р от 17.02.2021 <…> назначена на должность заместителя главы администрации муниципального района «Юринский муниципальный район».

Согласно пункту 3.10. должностной инструкции заместитель главы администрации участвует в разработке, формировании муниципального заказа за счет средств бюджета муниципального образования «Юринский муниципальный район».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении проектно-сметной документации, необходимой при проведении закупки  № 0108300016422000003 от 22.04.2022 на реконструкцию водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл не в полном объеме, и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При составлении протокола <…> пояснила, что с вменяемым нарушением согласна.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 27 июля 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/2122025196

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

 

<…>                                                                                       _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                    (подпись)           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны