Решение б/н Решение от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-157/2019

13 мая 2019 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – ____________ – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство):

- ____________ (на основании доверенности № 3228 от 30.08.2019),

в отсутстие представителей заявителя – ООО «Медикал лизинг-консалтинг», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru0108200000119000133 от 05.04.2019),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид».

Извещение № 0108200000119000133 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 05.04.2019.

Начальная максимальная цена контракта – 118 127,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 18.04.2019 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 22.04.2019.

29.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид».

Заявитель полагает, что Единой комиссией заказчика неправомерно признана заявка ООО «Медикал лизинг-консалтинг» несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5045/1 от 08.05.2019).

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе № 246 было подано 7 (семь) заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 261 от 25.04.2019 приняли участие в электронном аукционе 5 (пять) участников: ООО «Торговый дом «Виал» (идентификационный номер заявки № 225), ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (идентификационный номер заявки № 236), ООО «Виренд Интернейшнл» (идентификационный номер заявки № 103), ООО «Фармасинтез-Ритейл» (идентификационный номер заявки № 173), ООО «Космофарм» (идентификационный номер заявки № 250).

22.04.2019 оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию и электронные документы данных участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия приняла решение признать соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявку на участие в таком аукционе ООО «Фармасинтез-Ритейл» (идентификационный номер заявки № 173) и признать несоответствующими заявки ООО «Торговый дом «Виал» (идентификационный номер заявки № 225), ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (идентификационный номер заявки № 236), ООО «Виренд Интернейшнл» (идентификационный номер заявки № 103), ООО «Космофарм» (идентификационный номер заявки № 250) по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 261 от 25.04.2019 заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта – ООО «Торговый дом «Виал» (идентификационный номер заявки № 225), отклонена Единой комиссией на основании Постановление №1289, поскольку содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства – Индия.

Учитывая, что в рассматриваемом случае Единой комиссией отклонена заявка в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, возникла необходимость руководствоваться подпунктом 1.4 Приказа № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н ) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

При этом подпункт 1.4 Приказа № 126н указывает, что контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий.

Участником электронного аукциона соответствующим всем условиям, определенным в подпункт 1.4 Приказа № 126н является общество с ограниченной ответственностью «Фармасинтез - Ритейл» с предложением о цене контракта 116 945,72 рублей. К поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием «Амизолид, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг». Все стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются на территории Российской Федерации (документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза от 19.02.2019 №СП-0000121/02/2019).

Следовательно, действия комиссии заказчика, в части признания заявки ООО «Медикал лизинг-консалтинг» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по основанию, предусмотренному нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, являются правомерными.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представителем заказчика были представлены скриншоты с личного кабинета единой информационной системы в сфере закупок, которые свидетельствуют, что функционал указанной системы позволяет признать заявку соответствующей либо несоответствующей по основаниям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

В части довода Заявителя со ссылкой на пункт 27 статьи 44 Закона о контрактной системе Комиссия считает необходимым отметить, что вышеуказанная норма применяется только в случаях принятия решения о несоответствии заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений).

Таким образом, вышеуказанное положение на основание, предусмотренное пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не распространяется.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» необоснованной.

2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              ____________

Члены Комиссии:                                                                                         ____________

                                                                                                                                

                                                                                                                        ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны