Постановление №АБ/5986/22 Постановление о прекращении производства по делу ИП М. по ч... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

14 октября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ИП М. по вопросу несвоевременного исполнения ИП М. обязательств по контракту от 01.06.2022 № 075 (реестровый номер 2121602959722000186) на поставку и ввод в эксплуатацию кислородных концентратов для оказания паллиативной помощи с обучением персонала, заключенного с ГБУ Республика Марий Эл «Волжская центральная городская больница»

 

УСТАНОВИЛ

 

25.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы Волжской межрайонной прокуратуры по вопросу привлечения к административной ответственности ИП М. в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с несвоевременным исполнением ИП М. обязательств по контракту от 01.06.2022 № 075 на поставку и ввод в эксплуатацию кислородных концентратов для оказания паллиативной помощи с обучением персонала.

Определением от 23.09.2022 о возбуждении дела и проведении административного расследования, в отношении ИП М. возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так, административным расследованием установлено, что на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 01.06.2022 между ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» и ИП М. заключен контракт № 075 на поставку и ввод в эксплуатацию кислородных концентратов для оказания паллиативной помощи с обучением персонала, цена контракта составила 73 720,69 рублей.

Из статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 заключенного контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 20 календарных дней со дня заключения Контракта.

Таким образом, конечной датой поставки товара являлось 21.06.2022.

Согласно материалам Волжской межрайонной прокуратуры, по состоянию на 24.08.2022 подрядчиком ИП М. контракт не исполнен.

Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Следовательно, рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством, а за такие действия (бездействие) подрядчиков, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями, и это в свою очередь причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Согласно ответам ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» (от 27.09.2022; 05.10.2022), городская больница считает, что существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства в связи с неисполнением в срок обязательств по контракту с ИП М., причинен не был. Несвоевременное исполнение обязательств не повлияло на работу ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ». В больнице имелись в наличии кислородные концентраторы, которые в настоящее время переданы в безвозмездное пользование пациентам для оказания паллиативной помощи на дому. Оборудование в настоящее время поставлено.

Согласно письменным пояснениям ИП М. (от 08.09.2022; 26.09.2022) несвоевременная поставка оборудования обусловлена следующим, на момент первичной отправки сразу после заключения контракта был выявлен факт пересорта оборудования по меделям JAY-3A, а именно концентракторы с опцией инголятора 1 шт. позиции была в минус, из-за чего в адрес ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»был отправлен только один аппарат. Для поддержания товарных остатков планово было закуплено некоторое количество концентраторов данной опцией на заводе изготовителе, в виду недружественных стран наши денежные средства были приостановлены в банке «Bank of China Urumqi». Комплеанс-группа «Bank of China Urumqi» затянуло обработку и перевод денежных средств был в статусе «Hold» три недели. Как следствие задержки по прохождению оплаты, груз не был укомплектован в плановый контейнер и был отгружен позднее. Груз прошел все необходимые процедуры таможенной очистки и оборудование 04.10.2022 поставлено в ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ», что подтверждается накладной курьерской службы от 27.09.2022.

Таким образом, в рассматриваемом случае Марийским УФАС России не установлено фактов причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства при исполнении ИП М. обязательств по заключенному между ними контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Таким образом, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Тот факт, что поставка товара, предусмотренного контрактом осуществлена ИП М. с нарушением установленного срока, не свидетельствует в рассматриваемом случае о причинении существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, поскольку просрочка поставки не повлияла на нарушение нормальной работы ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» и не повлекла за собой вред здоровью граждан, находящихся на лечении в ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ».

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ИП М. по факту несвоевременного исполнения ИП М. обязательств по контракту от 01.06.2022 № 075 (реестровый номер 2121602959722000186) на поставку и ввод в эксплуатацию кислородных концентратов для оказания паллиативной помощи с обучением персонала прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

2022-465

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470
Волжская межрайонная прокуратура РМЭ (основной)
ИНН 1164461657, ОГРН 1007846405586