Постановление б/н факт нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31-304/2021

15 апреля 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.04.2021, а также иные материалы дела, возбужденного в отношении контрактного управляющего ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <….>, по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта с реестровым номером №2120700203820000005, на поставку продуктов питания (мясо цыплят бройлеров), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <….>. лично,

УСТАНОВИЛА:

Протоколом об административном правонарушении от 09.04.2021 в отношении <….>ой Н.Г. возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Как следует из материалов дела, 09.04.2020 между ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей» и ООО «Тандем» заключен государственный контракт №18 (с реестровым номером №2120700203820000005) на поставку продуктов питания (мясо цыплят бройлеров), цена контракта составила 120 992 рубля, срок исполнения до 31.12.2020.

Соглашением №1 от 21.01.2021 указанный контракт расторгнут по взаимному решению сторон. Сумма исполнения контракта на момент подписания соглашения составила 85 324 рубля.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 ФЗ № 44 в реестр контрактов включается информация о заключении контракта, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В силу ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44 вышеуказанные документы направляются для размещения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно сведениям из Единой государственной системы, в сфере закупок (далее - ЕИС) документы о приемке товара согласно счет-фактурам от 20.04.2020, от 24.04.2020, от 22.05.2020, от 01.06.2020, от 10.06.2020, от 26.06.2020, от 29.06.2020, от 06.07.2020, от 31.07.2020, от 03.08.2020, от 10.08.2020, от 19.08.2020, от 28.08.2020, от 31.08.2020, от 21.09.2020, от 28.09.2020, от 05.10.2020, от 16.10.2020, от 02.11.2020, от 11.11.2020, от 18.11.2020, от 27.11.2020, от 07.12.2020, от 11.12.2020, от 14.12.2020, от 21.12.2020, от 28.12.2020, не были размещены на сайте.

Таким образом, заказчиком не соблюдены сроки размещения/направления информации о заключении контракта в реестр контрактов, вследствие чего нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно приказу о назначении на должность №54 от 28.12.2015 <….>а Н.Г. назначена на должность контрактного управляющего ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статье 38 Закона о контрактной системе на <….>у Н.Г. возложены обязанности по исполнению контрактов (в том числе размещение в ЕИС сведений об исполнении контрактов).

Таким образом, в действиях контрактного управляющего ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <….>ой Н.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, информации, документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Временем совершения административного правонарушения являются:

19.05.2020, 19.05.2020, 01.06.2020, 09.06.2020, 19.06.2020, 07.07.2020, 08.07.2020, 14.07.2020, 10.08.2020, 11.08.2020, 18.08.2020, 27.08.2020, 07.09.2020, 08.09.2020, 29.09.2020, 06.10.2020, 13.10.2020, 26.10.2020, 11.11.2020, 19.11.2020, 26.11.2020, 07.12.2020, 15.12.2020, 21.12.2020, 22.12.2020, 29.12.2020, 13.01.2021 (даты истечения предусмотренного законом срока для направления информации о приемке товара),

Место совершения административного правонарушения является: 425205 Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Люльпаны, ул. Лесная, д. 24 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Факт совершения <….>ой Н.Г. административного правонарушения подтверждается заключенным заказчиком контрактом.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.31 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <….>ой Н.Г., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <….>а Н.Г. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <….>ой Н.Г. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.5 Устава ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что тип Учреждения – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <….>ой Н.Г. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - Контрактного управляющего ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны