Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.04.2011. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

начальника правого отдела – «***»  (доверенность № 1401 от 11.04.2011);

«***» (доверенность № 1402 от 11.04.2011г.);

«***» (доверенность №1403 от 11.04.2011г.);

заявителя – отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола»:

Малышевой О.О. (доверенность № 101/134 от 12.04.2011г.)

рассмотрев жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (ул. Мичурина, 47,  г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424005) вх. № 1959 от 05.04.2011, с дополнениями от 07.04.2011г. вх. №2030 на действия Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.

 

установила:

Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) проведен запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.

            По мнению заявителя, предметом закупки явились два предмета, объединенных в один лот: 1) оказание услуг пультовой охраны; 2) техническое обслуживание средств тревожной сигнализации, что противоречит  Закону о размещении заказов. На заседании Комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, в своих возражениях по существу жалобы указали, что услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации связаны между собой и не могут быть разделены, так как в нормальном функционировании и исправности системы охранной сигнализации заинтересованы как Заказчик, так и охранное предприятие. Кроме того, частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» №84 от 28.02.2011г. принято решение о размещении заказа на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года в форме запроса котировок. Извещение о проведении указанного запроса котировок утверждено начальником управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» «***» 16.03.2011г. и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 21.03.2011г. (номер извещения 0308300029011000011-1).

Начальная (максимальная) цена контракта 428 196 рублей 96 копеек. Извещением также утверждены: перечень учреждений образования, передаваемых под охрану, стоимость технического обслуживания технических средств тревожной сигнализации, характеристики и требования к услугам по круглосуточной охране и техническому обслуживанию технических средств.

Таким образом, в соответствии с извещением предмет контракта составляют услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации.

С 01.01.2011г. лицензирование негосударственной (частной) охранной деятельности осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В силу пункта 3 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. В силу статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 г.№2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 указанного Закона.

Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений  субъектного состава хозяйствующих субъектов, которые вправе осуществлять техническое обслуживание средств охранной сигнализации.

На рынке существуют специализированные организации, которые  занимаются исключительно техническими работами, устанавливая и обслуживая сигнализацию на объектах (не имея статуса частной охранной организации), а непосредственную охрану (то есть выезды на объект в случае поступления тревожного сигнала) осуществляют частные охранные организации.

Указанные в качестве предмета запроса котировок виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменямыми услугами, которые могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую лицензию, в связи с чем оказание охранных услуг ни технологически, ни функционально не может быть связано с услугами по техническому обслуживанию.

Включив в предмет контракта услуги пультовой охраны и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации заказчик исключил возможность доступа к участию в запросе котировок хозяйствующих субъектов, осуществляющих только охрану или только техническое обслуживание систем сигнализации.

Довод представителей Заказчика о наличии технологической и функциональной взаимосвязи охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию Комиссией отклонятся по указанным выше основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На участие в запросе котировок было подано 5 заявок: ООО Охранное предприятие «Вымпел», Отдел вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола», ООО ЧОП «Охрана», Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ, ООО НОП «ФАРБ-М». Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2011г. отказано в допуске следующим участникам: отделу вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (основание - в заявке содержится предложение оказать только услуги пультовой охраны посредством тревожной сигнализации) и Филиалу ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ (основание – предложение оказать только услуги по техническому обслуживанию средств тревожной сигнализации). При этом ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ приложило к котировочной заявке  лицензию, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной  и охранно-пожарной сигнализации. ООО НОП «ФАРБ-М» в составе заявки представило аналогичную лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной  и охранно-пожарной сигнализации и лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ , услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Заявки отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» и Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ не соответствовали требованиям извещения и подлежали отклонению. Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявки указанных участников.

Победителем определено ООО ЧОП «Охрана», чье предложение о цене контракта составило 299 923 рубля 08 копеек. На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

решила:

 

1.                 Признать жалобу Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» обоснованной.

2.                 Признать в действиях Заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.                 Выдать Заказчику предписание об отмене запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.

4.                 Передать материалы дела № 02-06/11-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

                           по делу 02-06/11-11 об отмене запроса котировок

 

 

 

18 апреля 2011 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И. Салимзянов – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 18.04.2011 г. по делу 02-06/11-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы Отдела вневедомственной охраны при Центральном отделе милиции Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» на действия заказчика - Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года,

 

   предписывает

 

1)     Заказчику – Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в срок до 29.04.2011 г. отменить запрос котировок на оказание услуг пультовой охраны посредством тревожной сигнализации (тревожной кнопки) и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации для управления образования г. Йошкар-Олы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений во 2 квартале 2011 года.

2)     В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны