Решение №АБ/1984/23 решение по внеплановой проверке от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-321/2023

 

18 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 06.04.202356/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку видеоэндоскопической стойки с принадлежностями (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200003523000046 от 27.03.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку видеоэндоскопической стойки с принадлежностями.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Так, в извещении0308200003523000046 о проведении электронного аукциона, размещенного заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.03.2023 указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.04.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.etp-ets.ru.

Ограничение и запреты: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация применительно к данной закупке указана в извещении в полном объеме.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено приложение «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Начальная (максимальная) цена контракта обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Установлено, что 31.03.2023 11:16 (МСК) Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Глобал» на положения извещения проводимого заказчиком электронного аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.

В силу указанной нормы закона, жалоба на положения извещения закупки № 0308200003523000046 ООО «Глобал» была отозвана.

Вместе с тем, антимонопольным органом в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика по данной закупке.

Согласно доводу жалобы, Заказчик, неправомерно объединил в один лот медицинские изделия: система эндоскопической визуализации, отсос медицинский, защитные колпачки для хранения эндоскопов.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия пришла к следующим выводам.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но не совершая таких действий, которые влекут ограничение конкуренции и числа участников закупки.

Согласно пояснениям заказчика, в целях деятельности медицинского учреждения видеоэндоскопический комплекс закупается с принадлежностями, как единый предмет закупки.

Кроме того, установлено, что описание объекта закупки Заказчиком осуществлено с использованием ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок».

В соответствии с вышеуказанным ГОСТ, Примечание к Таблице 1, указано: Формируя требования тендерных закупок, заказчик должен руководствоваться задачами предусмотренного применения/ назначения ВЭ комплекса в медицинском учреждении.

Допускается включение и/или исключение рекомендуемых требований в тендере на закупку ВЭ комплекса, приведенных в таблице 1. по согласованию с заказчиком в соответствии с предусмотренным применением в медицинском учреждении.

Согласно ГОСТ Р 56278-2014 Отсос медицинский (эндоскопический отсос) входит в состав видеоэндоскопического комплекса. П.п. 4.3.2. ГОСТ.

Относительно защитных колпачков Заказчиком отмечено, что Заказчику необходимо их наличие для эксплуатации эндоскопов, являющихся предметом настоящей закупки, для обеспечения норм дезинфекции и сохранности медицинского изделия.

Каких-либо сведений об ограничении числа участников закупки в связи с установлением данных характеристик заявителем не представлено.

На основании изложенного довод заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку видеоэндоскопической стойки с принадлежностями (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200003523000046 от 27.03.2023) нарушений не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

     

Члены комиссии:

 

 

 
       
       

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн»
ИНН 1215033103, ОГРН 1021200773208