Решение №АБ/3041/23 Решение МКУ "ДДХ" от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-509/2023

 

08 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 02.06.2023 № 114/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МКУ "Дирекция дорожного хозяйства" городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении закупки на содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023, 2024 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0808600000123000003 от 19.05.2023),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение <...> от 22.05.2023 вх. 3626-ЭП/23 по вопросу возможных нарушений в действиях заказчика МКУ "Дирекция дорожного хозяйства" при проведении закупки на содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023, 2024 году требований Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 02.06.2023 № 114/23 в отношении заказчика назначена внеплановая проверка, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и установила следующее.

1. В жалобе указывается, что Заказчик объединяет в одном контракте разные виды работ: работы зимнего и летнего содержания дорог, работы, связанные нанесением дорожной разметки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включись в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершаю действий, которые могут ограничить число участников закупки.

Так, техническим заданием предусмотрен Перечень работ, а так же их периодичность, которые обязан выполнить Подрядчик в рамках настоящего Контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023-2024 году указан в приложении № 1 к настоящему Техническому заданию «Состав и периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023,2024 году», в том числе предусмотрены и работы по зимнему содержанию дорог.

Приказом Минтранса России № 402 от 16.11.2012 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктами 6, 7 классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог предусмотрены работы по зимнему содержанию работ и работы по уходу за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.

Таким образом, учитывая изложенное, нарушений норм Закона о контрактной системе при включении в техническое задание работ по содержанию дорог в летнее и зимнее время не усматривается.

Заявителем жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представлено доказательств того, что объединение в один лот работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, требования которых установлены в документации о закупке, приводят к ограничению количества участников закупки.

2. Заявитель указывает, что пункт 4.1.3 проекта контракта необходимо дополнить положением, предусматривающим, что акты освидетельствования скрытых работ нужно оформлять в соответствии с приказом Ростехнадзора № 470 от 09.11.2017, иное бы свидетельствовало по мнению заявителя о невозможности выполнения работ в соответствии с условиями контракта.

Так, из пункта 4.1.3 проекта контракта следует, что в течение 5 (пяти) рабочих дней, после дня вступления Контракта в силу предоставить Заказчику приказ о назначении ответственного лица за производство работ на объекте с подтверждающими документами их полномочий на занимаемой должности. Назначить сотрудника, представляющего интересы Подрядчика по настоящему Контракту, имеющего право подписывать акты приемки скрытых работ, акты приемки ответственных конструкций; получать предписания, выданные Заказчиком по устранению выявленных нарушений Контракта.

Вместе с тем, неуказание в пункте 4.1.3 проекта контракта, что акты освидетельствования скрытых работ оформляются в соответствии с приказом Ростехнадзора № 470 от 09.11.2017 не свидетельствует о невыполнении работ, кроме того, на момент проведения проверки, контракт не заключен, работы по контракты подрядчиком не выполнялись.

Более того, необходимо отметить, что приказ Ростехнадзора № 470 от 09.11.2017 определяет требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, позиция заявителя является несостоятельной.

3. В жалобе <...> указывается, что в абзаце 5 технического задания заказчиком установлено, что работы должны выполняться в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, однако, сам локальный ресурсный сметный расчет не размещен в составе документов по закупке.

Из письменных пояснений заказчика следует, что указанная в абзаце № 5 Технического задания ссылка на соответствие выполняемых работ локальному ресурсному сметному расчету «Содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023, 2024 году», является неточностью, так как данный абзац Технического задания подразумевает ссылку на расчет стоимости за выполненные работы по контракту.

Согласно условиям муниципального контракта, расчет стоимости за выполненные работы, осуществляется в соответствии с приложением № 3 к муниципальному контракту «Перечень и стоимость работ», в котором указаны виды работ, а также их стоимость за условную единицу. Данный расчет размещен заказчиком в ЕИС.

Доводы заявителя о том, что подрядчик не сможет получить оплату, являются несостоятельными. Согласно условиям муниципального контракта, оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком на основании предоставленных подрядчиком актов выполненных работ. Порядок оплаты заказчиком выполненных подрядчиком работ установлен в проекте контракта, в котором указаны основания и сроки для оплаты.

4. Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в извещение о проведении аукциона указано, что размер обеспечения контракта составляет 975 000,00  рублей.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

Однако, в соответствии с пунктом 6.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения настоящего Контракта составляет  950 000,00 рублей, что не соответствует информации, указанной в извещении.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного в действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Согласно протокола разногласий и доработанного проекта контракта от 02.06.2023, вышеназванное нарушение устранено.

Учитывая изложенное, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений отсутствует.

Иные доводы жалобы к контролю, осуществляемому антимонопольным органом не относятся, в связи с чем жалоба в данной части направлена для рассмотрения в орган внутреннего финансового муниципального контроля.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» при проведении закупки на содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023, 2024 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0808600000123000003 от 19.05.2023) нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

МКУ "ДДХ"
ИНН 1200007407, ОГРН 1221200003342