Определение №ОЕ/5843/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 012/01/14.2-984/2023 о наруш... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 012/01/14.2-984/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«09» ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 08.11.2023 № 213/23 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии в отношении ООО «Газ Сфера» (ИНН 1655481924, ОГРН 1221600056204; юридический адрес: 420108, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 50, офис 26) по признакам нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в распространении ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией,

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России ООО «Газ Сфера» 30.06.2023 выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции в связи с распространением ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

  1. качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
  2. количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
  3. места производства товара, предлагаемого к продаже изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
  4. условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Порядок заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию ВКГО установлен «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее – Правила №410), утвержденными

Постановлением Правительства РФ №410 от 14.05.2013 г.

В соответствии с пунктом 7 Правил №410 аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами №410.

Специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Газ Сфера» в ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» о заключении соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования не обращалось. Следовательно, такое соглашение у ООО «Газ Сфера» отсутствует.

Таким образом, ООО «Газ Сфера» не вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией.

Направление жителям Республики Марий Эл предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО в форме квитанции об оплате данных услуг, вводит потребителей в заблуждение относительно тех обстоятельств, которые способны оказать влияние на потребительский выбор, так как создает у потребителя ложную убежденность в том, что квитанция подлежит обязательной оплате, а также необходимости заключения договора со специализированной организацией, услуги которой подлежат оплате по полученной квитанции.

Согласно предупреждению ООО «Газ Сфера» было необходимо в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции путем прекращения распространения на территории Республики Марий Эл предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО.

ООО «ГазСфера» в течение трех дней с момента исполнения предупреждения надлежало сообщить в Марийское УФАС России о его выполнении.

ООО «ГазСфера» письмом от 18.08.2023 вх. №5977/23 сообщило об исполнении выданного предупреждения путем прекращения распространения на территории Республики Марий Эл предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО.

Однако письмом от 09.10.2023 вх. №7193-ЭП/23 ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» сообщило о распространении ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл по состоянию на октябрь 2023 года.

Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу о невыполнении ООО «Газ Сфера» предупреждения антимонопольного органа от 30.06.2023.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8, 12-15 статьи 44

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 012/01/14.2-984/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к торговле к рассмотрению на 29 ноября 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 012/01/14.2-984/2023:
  • в качестве ответчика:   ООО «Газ Сфера» (ИНН 1655481924,

ОГРН 1221600056204; юридический адрес: 420108, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 50, офис 26);

  • в качестве заявителя: ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола»(ИНН: 1215058620, ОГРН: 1021200752935; юридический адрес: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Якова, Эшпая, д. 145.

3. ООО «Газ Сфера» в срок до 24 ноября 2023 года представить следующие документы и сведения:

  • признает ли общество признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении;
  • указать, каким образом ООО «Газ Сфера» исполнено предупреждение Марийского УФАС России №012/01/14.2-585/2023 от 30.06.2023? Представить документальные доказательства;
  • в связи с чем обществом распространялась оферта на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл в октябре 2023 года?

Сообщаем, что Вы вправе принять участие в заседании комиссии посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0841966636.

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны