Решение б/н решение и предписание по делу 02-06/05-11 в отношении Мари-Т... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 22.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.03.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»):

заявителя - ООО «Строительная индустрия»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

установила:

15 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в аукционе, так как заявка подавалась в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представители заказчика письмом №311 от 18.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В аукционной документации были установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями ПСД, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПУЭ. Первая часть заявки может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений.

Среди шести поданных заявок 5 заявок содержали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Одна заявка (№5) таких показателей не содержала, что и стало причиной отклонения заявки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по перепланировке молочной кухни под жилые квартиры утверждены 11.02.2011 главным врачом МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» <***> и размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300008511000002). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 870 950 руб., предметом контракта является перепланировка молочной кухни по жилые квартиры.

15 февраля 2011 года в извещение и аукционную документацию внесены изменения в части сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Действующая редакция извещения и аукционной документации размещены на сайте zakupki.gov.ru 15.02.2011.

В соответствии c пунктом 1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В подпункте 1 пункта 3.5 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать Согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями: проектно-сметной документации, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПЭУ. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений. Иных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе заказчиком не установлено.

 Таким образом, требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1 от 11.03.2011  указано, что участнику №5 отказано в допуске на участие в электронном аукционе «так как при открытии документа поступившего в электронной форме не было вложено ни каких документов. Согласно части 4 статьи 41.9. непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ-94». Протокол подписан председателем единой комиссии <***>., членами комиссии – <***>

ООО «Строительная индустрия» направило в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первую и вторую части заявки. Заявке ООО «Строительная индустрия» присвоен порядковый номер <...> . При этом, первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» составлена путем заполнения автоматической формы согласия, размещенной на электронной площадке, в которой указано, что «настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Перепланировка молочной кухни под жилые квартиры, извещение 0308300008511000002». То есть первая часть заявки ООО «Строительная индустрия» содержала согласие на выполнение  работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и соответствовала пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия МУЗ «Мари-Турексакая ЦРБ» необоснованно отклонила заявку ООО «Строительная индустрия» и нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу «Строительная индустрия»  обоснованной

2. Признать в действиях единой комиссии  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявки ООО «Строительная индустрия».

3. Выдать единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №02-06/05-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/05-11

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения

 на основании своего решения от 24.03.2011 г. по делу 02-06/05-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии и заказчика -  МУЗ «Мари-Турекская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек

 предписывает

Единой комиссии МУЗ «Мари-Турекская центральная районная больница» устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), для чего:

1. В срок до 31.03.2011 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №1 от 11.03.2011.

2. Рассмотреть заявки всех участников размещения заказа, поступившие на участие в открытом аукционе в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры, заново с соблюдением требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. После проведения на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» процедуры аукциона, рассмотреть вторые части заявок участников аукциона с соблюдением требований статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны