Решение №№ 012/05/5-250/2020 дело по факту размещения рекламы аудио-курсов английского яз... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/5-250/2020

о признании рекламы ненадлежащей

«29» мая 2020 года г. Йошкар-Ола

рассмотрев дело № 012/05/5-250/2020, возбужденное в отношении ООО «» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы аудио-курсов английского языка для начинающих «Лучшие аудио-курсы английского языка»,

в отсутствии лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление по факту размещения рекламы аудио-курсов английского языка для начинающих «Лучшие аудио-курсы английского языка» на Интернет-ресурсе Информационного агентства «МедиаПоток».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена на Интернет-ресурсе Информационного агентства «МедиаПоток», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются аудио-курсы английского языка.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановления, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется утверждение «Лучшие аудио-курсы английского языка», следовательно, в рассматриваемой рекламе при использовании сравнительной характеристики объекта рекламирования должно производиться указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует критерий, на основании которого аудио-курсы признаны лучшими, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Из письменных пояснений ООО «», стало известно, что разрабатывалось, утверждалось и было изготовлено вышеуказанное рекламное сообщение ООО «» 10.02.2020.

ООО «» в письменных пояснениях указало, что между ООО «» и ООО «» заключен договор на оказание информационных услуг. Вышеуказанная реклама была размещена на основании акта на размещение информационных материалов на портале ИА, где ООО «» является исполнителем, а ООО «» заказчиком.

Информационный материал ООО «» был предоставлен ООО «» в соответствии с условиями договора  о размещении информационных материалов. Заказ согласован сторонами в текущем году в форме заявки, направленной ООО «» в электронном порядке.

ООО «» на основании договора с ООО «» осуществляет действия по размещению готовых информационных материалов заказчика, а также у ООО «» отсутствуют права на изменение, корректировку поступившего информационного материала.

В письменных пояснениях ООО «» указывает, что общество использует программный комплекс Miralinks, размещенный по сетевому адресу, в том числе для заключения договоров на оказание услуг с распространителями рекламных материалов в сети Интернет в России для клиентов-пользователей указанного сервиса.

Рекламная статья «Лучшие аудио-курсы английского языка», произведенная пользователем ООО «» (под именем oxana28), прошла на сайте автоматическую проверку, модерацию и принятие в системе для размещения на конечной площадке, при этом, статья проверяется только на уникальность (заимствования других источников), рекламные материалы не проверяются сайтом на наличие нарушений законодательства о рекламе. Далее, после проверки сайтом, статья становится готовой к публикации пользователем. В завершении статья публикуется на стороннем сайте (в данном случае на сайте ИА), после чего происходит автоматическая оплата статьи.

Вместе с тем, ООО «» не отрицает наличие признаков нарушения законодательства о рекламе в статье «Лучшие аудио-курсы английского языка».

Период размещения статьи – бессрочный.

Таким образом, реклама аудио-курсов английского языка для начинающих «Лучшие аудио-курсы английского языка» на Интернет-ресурсе Информационного агентства «» содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама распространялась на Интернет-ресурсе «», следовательно, ООО «» является рекламораспространителем, ООО «» - рекламопроизводителем, а ООО «» рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В настоящий момент доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой рекламы с нарушением законодательства о рекламе, в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу аудио-курсов английского языка для начинающих «Лучшие аудио-курсы английского языка» на Интернет-ресурсе Информационного агентства «» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИРАТЕК"
ИНН 7725323562, ОГРН 1167746672246