Протокол, выписка из протокола б/н факт принятия решения о способе определения поставщика (подр... от 12 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-693/2022

об административном правонарушении

09 сентября 2022 года                                                                                г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ____

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении директора директора ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» <…>:

<…>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно Уставу от 11.04.2017 ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по организационно-правовой форме является бюджетным учреждением, следовательно, учреждение осуществляет свою закупочную деятельность согласно требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно представленным данным, ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в 2021 году заключено на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 112 контрактов, фактический объем закупок,  на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2021 году составил 2 465 597,05 рубля.

Так, заключив договор № 154/2021 от 23.12.2021 с ИП А. на выполнение работ по текущему ремонту санузлов ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» на сумму 476 196,00 рублей Заказчиком превысил лимит закупок, который он может осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при заключении контрактов в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после достижения предельного объема таких закупок (2 000 000 рублей)  обязан был выбрать иной способ осуществления закупки.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях должностного лица ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 23.12.2021 (дата заключения контракта с превышением объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Местом совершения административного правонарушения является: 424033, Марий Эл Респ, Йошкар-Ола г, ул. Петрова, 3/А (место исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл № 594 л/с от 22.10.2020 <…> назначена на должность директора ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Договор от 23.12.2021, при заключении которого ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» превышен лимит закупок, который он может осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2021 году,  заключен от имени Учреждения <…>.

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом заказчика, заключила договор от 23.12.2021 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 сентября 2022 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что  возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4171086241).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

В материалы дела представлены письменные пояснения <…>, согласно которым, договор от 23.12.2021 был заключен ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» с ИП А. в целях освоения лимитов, выделенных на 2021 год.

 

 

 

<…>                                                                                           _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                            (подпись)                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны