Решение №АБ/3760/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-622/2023

 

12 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя заказчика – Администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл – <…> (на основании доверенности б/н от 11.07.2023); в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и

месте рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Т. от 07.07.2023 на действия заказчика – Администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по переводу теплоснабжения административного здания на автономный источник с устройством теплогенераторной по адресу: РМЭ, Куженерский район, пгт.Куженер, ул.Степана Лебедева, д.20а (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://zakupki.gov.ru №0108300003123000021  от 21.06.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по переводу теплоснабжения административного здания на автономный источник с устройством теплогенераторной по адресу: РМЭ, Куженерский район, пгт.Куженер, ул.Степана Лебедева, д.20а.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Т. на положения извещения указанной закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком, установлен неправомерный порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Заявитель, считает, что Заказчик должен был установить порядок оценки, соответствующий пп. «г» п.31 ПП РФ от 20.12.2021г. №2369.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 21.06.2023 (извещение №0108300003123000021).

Дата и время окончания подачи заявок: 07.07.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 12.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 628 610,00 рубля.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее - Постановления № 2604).

Пунктом 3 Постановления № 2604 предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Из пункта 24 Постановления № 2604 следует, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного

уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Пунктом 28 Положения установлены условия применения показателя оценки, в том числе подпунктом «в» пункта 28 предусмотрено, что документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объект закупки №0108300003123000021: выполнение работ по переводу теплоснабжения административного здания на автономный источник с устройством теплогенераторной по адресу: РМЭ, Куженерский район, пгт.Куженер, ул.Степана Лебедева, д.20а.

Заказчиком в пункте 2.1.1. раздела III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» приложения №4 к извещению о проведении закупки установлено, что «к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, предусматривающие выполнение работ по переводу на газ, монтажу, капитальному ремонту, текущему ремонту и техническому обслуживанию газовых систем отопления, газового отопительного оборудования».

Заявитель, считает, что Заказчик должен был установить порядок оценки, соответствующий подпункту «г» пункта 31 ПП РФ от 20.12.2021г. №2369 (заявитель, должно быть, имеет в виду подпункту «г» пункта 31 ПП РФ от 31.12.2021г. №2604).

Согласно пункту 31 Постановления № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

 а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего

Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения; в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

  • объект капитального строительства (за исключением линейного

объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

  • автомобильная дорога;
  • особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов

Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

  • контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); 
  • контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; 
  • контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
  • договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором — четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Однако данный подпункт используется  при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16 1 статьи 34 и частью 56 статьи 112  Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Контракт, который будет заключен по результатам проведения закупки № 0108300003123000021, не относится к данным категориям, что исключает применение положений пункта 31 Постановления № 2604.

Таким образом, довод жалобы признается несостоятельным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ИП Т. необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны