Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 14 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.30-481/2022
12 июля 2022 года г. Йошкар-Ола
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Звениговского района в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> (<…>) по факту нарушения статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ
16.06.2022 заместителем прокурора Звениговского района Республики Марий Эл в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
На рассмотрение настоящего дела присутствовал <…>, свидетель <…>.
Представитель прокуратуры Звениговского района Республики Марий Эл на рассмотрение дела не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из постановления о возбуждении дела следует, что <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (редакция 2021 года) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Установлено, что согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год совокупный годовой объем закупок Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района составил 4 263 186, 77 рублей. Из них совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе – 873 329, 59 рублей. При этом объем закупок, осуществленных в 2021 году администрацией у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 0 рублей.
Таким образом, Администрацией не соблюден в 2021 году объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 1 указанной статьи.
Однако, с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Объем закупок, который Администрация обязана была осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2021 году составил 130 999,44 рублей.
В рамках рассмотрения представленных прокуратурой Звениговского района материалов установлено, что Суслонгерской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в 2021 году проводилась закупка № 0108300003021000003 на благоустройство дворовой территории п. Мочалище ул. Заречная д. 4,5,6, по результатам проведения которой заключен контракт на сумму 2 184 432,91 рублей с АО «Приволжскдорстрой».
В структурированной в ЕИС форме извещения о проведении указанной закупки установлены ограничения: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, из документов, размещенных на сайте оператора и протокола подведения итогов указанного электронного аукциона также следует, что закупка осуществлялась для субъектов малого предпринимательства.
Вместе с тем, Суслонгерской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий в материалы дела представлена декларация АО «Приволжскдорстрой» о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, АО «Приволжскдорстрой» является субъектом малого предпринимательства.
Согласно пояснениям свидетеля <…>, являющейся контрактным управляющим Суслонгерской городской администрации, администрацией в 2021 году закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций проводилась, однако, по непонятным причинам в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не отразилась.
Как указывалось выше, объем закупок, который Администрация обязана была осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2021 году составил 130 999,44 рублей. Цена контракта с АО «Приволжскдорстрой» составила 2 184 432,91 рублей.
Таким образом, Суслонгерской городской администрацией соблюден объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не наступило.
В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Суслонгерской городской администрации Кудряшова С.В. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-481/2022, возбужденного по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий <…> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела