Определение №АБ/7095/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела ИП А. от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

13 декабря 2022 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы прокуратуры Параньгинского района Республики Марий Эл (вх. №8803 от 21.11.2022) по вопросу ненадлежащего исполнения ИП А. обязательств по муниципальному контракту от 16.03.2022 №01083000124220000010001 на выполнение работ по объекту: «Ваш подвиг бессмертен» - ремонт обелиска павшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в с. Илеть», заключенному между Илетской сельской администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и ИП А.

    УСТАНОВИЛ

 

21.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл из прокуратуры Параньгинского района Республики Марий Эл поступили материалы проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, связанных с исполнением муниципальному контракту от 16.03.2022 №01083000124220000010001 на выполнение работ по объекту: «Ваш подвиг бессмертен»- ремонт обелиска павшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в с. Илеть», в которых указывается, что в действиях подрядчика ИП А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Так, из материалов дела следует, что 16.03.2022 между Илетской сельской администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и ИП А. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт №01083000124220000010001 на выполнение работ по объекту: «Ваш подвиг бессмертен»- ремонт обелиска павшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в с. Илеть», цена контракта составила 825 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2.2 муниципального контракта, срок исполнения обязательств Подрядчиком: с момента заключения контракта по 09.09.2022.

Вместе с тем, согласно акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 19.09.2022, работы выполнены и приняты заказчиком 19.09.2022, заказчик претензий к качеству выполненных работ не имел.

В настоящее время работы по муниципальному контракту заказчиком оплачены в полном объеме (платежные поручения №408166 от 28.09.2022, №460876 от 07.10.2022).

Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Согласно ответу Илетской сельской администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл от 05.12.2022 (вх. №9261-ЭП/22), работы по указанному контракту ИП А. выполнены и сданы 19.09.2022, администрация считает, что вред охраняемым законом интересам общества и государства не причинен. Обращения, жалобы, претензии граждан по вопросу несвоевременного выполнения работ не поступали.

Согласно ответу ИП А. от 12.12.2022 (вх. №9473/22) несвоевременное выполнение одного из вида работ, а именно изготовление и установка букв из нержавеющей стали обусловлено тем, что изготовлением материалов занималась сторонняя организация. Признает, что своевременность выполнения работ – обязательство подрядчика. Однако, все виды работ завершены 19.09.2022. Не считает, что несвоевременное исполнение обязательств повлекло причинению существенного вреда интересам общества и государства.

В силу требований части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Вместе с тем, из представленных пояснений Илетской сельской администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл установлено, что претензий со стороны заказчика к ИП А. не имеется.

В рассматриваемом случае Марийским УФАС России не установлено фактов причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства при исполнении ИП А. обязательств по заключенному контракту. Задержка по срокам сдачи выполнения работ по контракту (10 дней) является незначительным и повлекла каких-либо последствий.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 данной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, указанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ИП А.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

 

 

    ОПРЕДЕЛИЛ

 

В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП А. по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ по материалам прокуратуры Параньгинского района Республики Марий Эл отказать в связи с отсутствием в действиях ИП А. состава административного правонарушения.

 

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

2022-1766

 

 

Связанные организации

Илетская Сельская Администрация
ИНН 1211003789, ОГРН 1061226000648
Прокуратура Параньгинского района РМЭ
ИНН 1215037348, ОГРН 1021200781898