Решение б/н Решение от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-539/2019

 

26 сентября 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – _________ – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При проведении внеплановой проверки в отношении министерства социального развития Республики Марий Эл (далее – министерство) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0108200000419000015 от 16.08.2019),

 

установила:

 

Приказом министра социального развития Республики Марий Эл от 12.08.2019 № 339 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля легкового.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планом-графиком закупок заказчика № 2019010820000040010000370001 на 2019 год предусмотрена закупка на поставку автомобиля легкового с ИКЗ 192120000114812150100100250002910244, способ определения поставщика указан электронный аукцион, планируемый срок начала осуществления закупки – август 2019.

Извещение № 0108200000419000015 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.08.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 736 802,67 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 26.08.2019 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.08.2019.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru/.

Аукционная документация, размещенная заказчиком в ЕИС от 16.08.2019 соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2019 на участие в закупке было подано 3 заявки. Единая комиссия заказчика рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске участников, подавших заявки к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2019 № 2/2019-ЭА-XIV Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторую часть заявки с порядковым номером 154 (ООО «АВТОН») на участие в электронном аукционе, а также информацию об участнике электронного аукциона, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, приняла решение, что заявка участника электронного аукциона соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «АВТОН» предоставлено платежное поручение № 2285 от 02.09.2019 на сумму 36840 рублей 13 копеек, что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

07.09.2019 между заказчиком и ООО «АВТОН» заключен контракт № 2019-ЭА-XIV на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на поставку автомобиля легкового.

В настоящее время указанный контракт находится в стадии исполнения сторонами.

Информация и документы, предусмотренные для размещения в ЕИС статьей 103 Закона о контрактной системе размещены заказчиком в ЕИС своевременно и в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Так, заказчик в извещении № 0108200000419000015 в части «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указывает, что обеспечение исполнения контракта может предоставляться путем внесения денежных средств или безотзывной банковской гарантией, без учета положений части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик нарушил нормы части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе, не указав возможность освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях Министерства социального развития Республики Марий Эл нарушение части 8.1. статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         _________

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    _________

 

          

           _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны