Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32.3-296/2022

11 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города Йошкар-Олы в отношении начальника юридического отдела ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» <…> (<…>) по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по факту несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг (извещения №№ 32211258550, 32211258499, 32211258539, 32211258574, 32211258547 от 25.03.2022) в присутствии <…> и свидетелей по делу <…> и <…> лично, а также помощника прокурора г. Йошкар-Олы <…> посредством видео-конференц-связи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 12.04.2022 заместителем прокурора г. Йошкар-Олы возбуждено дело в отношении <…> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в присутствии <…> и свидетелей по делу <…> и <…> лично, а также помощника прокурора г. Йошкар-Олы <…> посредством видео-конференц-связи.

Так, установлено, что <…> было совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В силу пункта 2 части 8 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема с изменениями на основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 № 417 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступающими в силу 23.03.2022.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 4 Положения осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 28 указанного Положения установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

  1. ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» проводилась закупка (извещение № 32211258550 от 25.03.2022) на выполнение работ по разработке проектно-сметную документацию объекта: «Капитальный ремонт лабораторного блока левого крыла здания учебно-лабораторного корпуса «Е» ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем в проекте договора отсутствуют сведения о сроках оплаты выполненных работ.

  1. ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» проводилась закупка (извещение № 32211258499 от 25.03.2022) на выполнение работ по текущему ремонту комнат: 26, 27, 28, 29, 30, 31, 2 этажа, общежития № 3 (общежитие № 8 по внутреннему учету) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.2. проекта договора оплата производится в российских рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- 100% в течение _________ (___________________) дней с даты подписания Акта выполненных работ ф. КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3.

  1. ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» проводилась закупка (извещение № 32211258539 от 25.03.2022) на выполнение работ по текущему ремонту комнат: 48, 49, 50, 3 этажа; комнат: 32, 33, 34, 2 этажа, общежития № 3 (общежитие № 8 по внутреннему учету) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.2. проекта договора оплата производится в российских рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- 100% в течение _________ (___________________) дней с даты подписания Акта выполненных работ ф. КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3.

4. ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» проводилась закупка (извещение № 32211258574 от 25.03.2022) на выполнение работ по текущему ремонту комнат: 54, 46, 53, 47, 52, 51, 3 этажа, общежития № 3 (общежитие № 8 по внутреннему учету) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.2. проекта договора оплата производится в российских рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- 100% в течение _________ (___________________) дней с даты подписания Акта выполненных работ ф. КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3.

5. ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» проводилась закупка (извещение № 32211258547 от 25.03.2022) на выполнение работ по текущему ремонту комнат: 39, 38, 37, 44, 43, 45, 3 этажа, общежития № 3 (общежитие № 8 по внутреннему учету) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.2. проекта договора оплата производится в российских рублях путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- 100% в течение _________ (___________________) дней с даты подписания Акта выполненных работ ф. КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3.

Следовательно, Заказчиком установлены ненадлежащие сроки оплаты поставленных товаров, выполненных услуг по договорам для субъектов малого и среднего предпринимательства, что является нарушением Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа № 2198-ЛС от 02.12.2019 А.В. Черепанов переведен на должность начальника юридического отдела ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Согласно должностной инструкции от 29.11.2019 начальник юридического отдела контролирует юридическое сопровождение проводимых в университете закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Из письменных пояснений <…> следует, что им не был осуществлен контроль проводимых закупок.

В рамках рассмотрения настоящего дела <…> также было заявлено, что он был ответственным за разработку проектов договоров по закупкам (извещения №№ 32211258550, 32211258499, 32211258539, 32211258574, 32211258547 от 25.03.2022), с допущенным правонарушением согласен. Вместе с тем представил письменные пояснения, в которых просил ограничиться вынесением предупреждения.

Свидетели по делу <…> и <…> пояснили, что извещения по закупкам (№№ 32211258550, 32211258499, 32211258539, 32211258574, 32211258547 от 25.03.2022) разрабатывали и размещали в ЕИС они, а проекты договоров по закупкам готовил юридический отдел, начальником которого является <…>.  

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» <…> содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 25.03.2022 (дата опубликования извещений).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. им Ленина, дом 1 (адрес исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

В рамках рассмотрения дела должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в                 пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного <…> правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из пункта 1.3 Устава ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», утвержденного Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1044 от 26.11.2018, следует, что учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника юридического отдела ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны