Постановление б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-416/2021

21 мая 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ранее замещавшей должность начальника отдела контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская Центральная Городская Больница» <…….>, по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на поставку кислородных концентраторов по программе «Паллиативная помощь» (извещение № 0308300007821000033 от 08.02.2021), не соответствующей требованиям части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…….>, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленной надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

11.05.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Зотиным Г.Е. был составлен протокол об административном правонарушении 012/04/7.30-416/2021 в отношении ранее замещавшей должность начальника отдела контрактной службы ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» <…….>ой Натальи Александровны по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

08.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308300007821000033 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кислородных концентраторов по программе «Паллиативная помощь».

Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана – 964 600,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена начальником отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» <…….>ой Н.А. 08.02.2021 и размещена в ЕИС в действующей редакции 08.02.2021.

При ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Из технического задания следует, что заказчику необходимы:

Наименование товара, описание требований

Наличие функции или величина параметра, количество

 

Кислородный концентратор

Указать наименование в соответствии с РУ

 

Код по ОКПД2 (КТРУ)

32.50.21.129 Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки

 

Предназначен для длительной кислородотерапии на дому, в больничных и поликлинических условиях

Наличие

 

Обеспечивает непрерывный поток обогащенного кислородом продукта путем разделения кислорода и азота, которые содержатся в окружающей среде

Наличие

 

Работа прибора в течение 5 лет без замены адсорбирующих элементов

Наличие

 

ТехнологияRPSA для получения кислорода

Наличие

 

Функция для контроля действительной концентрации кислорода.

Наличие

 

Бактериальный фильтр

Наличие

 

Анализатор О2, ультразвуковой

Наличие

 

Канюля с трубкой не менее 2 м

Наличие

 

Адаптер трубки

Наличие

 

Увлажнитель

Наличие

 

Поток кислорода

в диапазоне 0,125 – 5 л/мин

 

Регулирование скорости потока обеспечивается 12-позиционной поворотной ручкой

Наличие

 

Регулировка уровня потока

Шаг не менее 0,125 л/мин

 

Давление кислорода на выходе, атм.

Не менее 50,0 кПа

 

Концентрация 02 при потоке 5 л/мин

Не менее 93%

 

Уровень шума

Не более 40 Дб

 

Мощность

Не более 300 Вт

 

Работа прибора без специального техобслуживания

Не менее 10000 часов

 

Счетчик проработанного времени (в часах)

Наличие

 

Параметры электропитания

220 В, 50 Гц

 

Размеры (Глубина х Ширина х Высота)

Не более 22 см х 35 см х 58 см

 

Масса

Не более 15 кг

 

Сигнализация:

 

24.1

Звуковая и световая сигнализация

Наличие

24.2

Сбой электропитания

Наличие

24.3

Неисправность аппарата

Наличие

24.4

Высокое и низкое давление

Наличие

Согласно доводам заявителя, под указанные технические характеристики подходит лишь один кислородный концентратор, а именно – Mark 5 Nuvo Lite (производство в США). Иные другие кислородные концентраторы к установленным технических характеристикам не подходят.

В рассматриваемой жалобе Заявителем оспариваются следующие позиции:

21

Размеры (Глубина х Ширина х Высота)

Не более 22 см х 35 см х 58 см

Соответствует всего одной модели (Mark 5 Nuvo Lite).

Более того, заявитель приводит следующие доводы.

В частности, Заявитель указывает, что для объективной оценки необходимо сравнивать концентраторы по параметру занимаемого ими объема, так как исходя из габаритных размеров можно сделать вывод, о том, что они равны.

Действительно модель Mark 5 Nuvo Lite имеет лучший показатель в занимаемом объеме (порядка 0,045м3), при сравнении по габаритам с концентратором JAY-5A (порядка 0,049 м3), однако JAY-5A, как и большинство концентраторов кислорода имеют форму, характеризующеюся уменьшением параметра глубины от основания концентратора к верху, учитывая данный факт при рассмотрении занимаемого объема разница между объемом данных концентраторов не превышает 3% (порядка 0,046м3) соответственно размеры не могут быть определяющим фактором, ввиду несущественных отличий, в данном случае этот пункт служит только для ограничения конкуренции.

Также габаритные размеры концентратора Mark 5 Nuvo Lite указаны без установленного увлажнителя, который вступает за габариты корпуса концентратора, как известно использовать концентратор кислорода без увлажнителя кислорода не представляется возможным, стоит учесть данный факт (Габариты в рабочем состоянии концентратора Mark 5 Nuvo Lite больше).

22

Масса

Не более 15 кг

Соответствует двум моделям, однако в совокупности с другими пунктами исключает другие модели. Второй подходящий по данный пункт технического задания – Кислородный концентратор Philips EverFlo, однако он не проходит по размеру (размеры концентратора Philips EverFlo, ВхШхГ 58,4 x 38,1 x 24,1 см) и другим пунктам.

При этом, Заявитель указывает, что вес увлажнителя не учитывается, вдобавок увлажнитель должен быть заполнен водой. Реальная масса концентратора будет несколько больше, так как использовать концентратор для оксигенотерапии без увлажнителя нельзя. Несомненно, Mark 5 Nuvo Lite самый легкий концентратор, однако фактическая разница в весе не превышает 1 кг, что также не может быть существенным критерием, так как оба концентратора оборудованы ручкой для перемещения и имеют колесики для передвижения.

11

Поток кислорода

в диапазоне 0,125 – 5 л/мин

По данной позиции Заявитель предлагает изменить параметры на «Не уже 0.125-5 л/мин.

Более того, Заявитель просит исключить следующие пункты:

12

Регулирование скорости потока обеспечивается 12-позиционной поворотной ручкой

Наличие

13

Регулировка уровня потока

Шаг не менее 0,125 л/мин

14

Давление кислорода на выходе, атм.

Не менее 50,0 кПа

Данные пункты соответствует всего одной модели (Mark 5 Nuvo Lite) так как все другие модели кислородных концентраторов комплектуются ротаметром, диапазон которого не ограничен шагом регулировочной ручки.

По мнению Заявителя, такой очень специфичный диапазон и шаг обусловлен нестандартным способом регулировки потока, дело поскольку в рассматриваемой модели используется поворотная ручка.

Во всех современных концентраторах, для контроля и регулировки скорости потока кислородно-воздушной смеси КВС установлены ротаметры с плавной регулировкой, что обеспечивает визуальный контроль подачи кислородно-воздушной смеси (КВС) на выходе, это важно, поскольку ротаметр является последний точкой контроля скорости потока кислорода и при нарушении позволяет моментально отследить возникшую проблему и незамедлительно принять меры по ее ликвидации. Также плавная регулировка позволяет более четко выставить необходимый уровень подачи кислорода. 12-ти позиционная поворотная ручка с фиксированными значениями не дает возможности визуального контроля потока кислорода на выходе не отражает реальный поток кислородно-воздушной смеси (КВС) в виду отсутствия визуального контроля подачи, ограничивает возможности настройки потока и является менее надежным способом регулировки.

Более того, по мнению заявителя характеристика - давление кислорода на выходе, атм. не менее 50,0 кПа. указан некорректно, давление кислорода на выходе не может быть конкретным значением, в любом случае существует диапазон, в котором будет изменяться давление, такая формулировка подразумевает постоянное значение давления на выходе кислородно-воздушной смеси (КВС).

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ», Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и описание объекта закупки исходя из своих нужд. При этом Заказчику необходимо определить требования к качеству, технических и функциональным характеристикам товара, для достижения заданных результатов, исходя из уставных целей, потребностей и эффективного результата осуществления закупки. Анализ рынка при определении НМЦК, а также наличие 3-х заявок на участие аукционе показывает, что среди поставщиков требуемого оборудования имеется конкуренция.

Однако, Заказчик не смог обосновать острую необходимость применения именно таких технических характеристик.

Кроме того, необходимо отметить, что Комиссией Марийского УФАС России проанализирован реестр медицинских изделий и установлено наличие в указанном реестр более 20 товаров, подходящих под наименование предмета закупки. В связи с чем, в рамках рассмотрения жалобы Заказчику было предложено проанализировать указанный реестр с целью определить какие еще товары соответствуют потребностям Заказчика.

В ответ (вх. 1478 от 20.02.2021), Заказчиком были представлены пояснения, из которых следует, что под потребности заказчика подходят еще 2 медицинских изделия:

1. Кислородный концентратор horizon s5 регистрационное удостоверение №РЗН 2020/12843 от 11.12.2020г. – вес 15 кг, 5 литров, гарантия 3 года.

2. Медицинский кислородный концентратор модели «ВижнЭйр» (VisionAir) Регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/05096 – вес 13,6 кг., объем 5 литров, гарантия 3 года.

Однако в рамках рассмотрения жалобы установлено, что указанные товары также не соответствуют характеристикам, указанным в технической части документации. В связи с чем, в рамках рассмотрения жалобы, представителем Заказчика было заявлено ходатайство о выдачи предписания с целью внесения изменений в документацию электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что перечню требований к характеристикам товара, установленных в описании объекта закупки, соответствует оборудование единственного производителя, что также подтверждается результатами электронного аукциона. При этом, установлено, что данные характеристики установлены без фактической потребности, что подтверждается письмом Заказчика (вх. 1478 от 20.02.2021).

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0308300007821000033 на право заключения контакта на поставку кислородных концентраторов по программе «Паллиативная помощь» утверждена начальником отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» <…….>ой Н.А. 08.02.2021.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» от 25.10.2019 № З-19-135-п заместителем председателя Единой комиссии заказчика по осуществлению закупок является начальник отдела - <…….>а Н.А.

Согласно приказу от 05.10.2020 № З-20-99-п «О внесении изменений в Приказ «О создании контрактной службы ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» на <…….>у Н.А. возложены обязанности руководителем контрактной службы.

Таким образом, в действиях <…….>ой Н.А. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300007821000033 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 08.02.2021. (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, 52 (место исполнения <…….>ой Н.А. своих должностных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ой Н.А., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….>а Н.А. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….>ой Н.А. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является то, что <…….>а Н.А. ранее привлекалась к административной ответственности постановлением от 12.10.2020 №012/04/7.30-772/2020 и постановлением от 06.04.2021 №012/04/7.30-266/2021.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…….>ой Н.А. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, так как <…….>ой Н.А. ранее совершалось административное правонарушение.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – ранее замещавшую должность начальника отдела контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская Центральная Городская Больница» <…….>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…….> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88705000;

УИН 16100500000000969844.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны