Решение б/н сведения, представленные ГБПОУ Республики Марий Эл «Волжский... от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-196/2022

 

 

«17» марта 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей Заказчика ГБПОУ Республики Марий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум», надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела;

           в присутстии представителя ИП И. (<…>) <…> на основании доверенности от 16.03.2022,

рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ Республики Марий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум» об уклонении ИП И. (далее- ИП И.) от заключения контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования (извещение от 17.02.2022   № 0308200015722000002), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

  УСТАНОВИЛА:

 

ГБПОУ Республики Марий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. № 1979 от 11.03.2022) в отношении ИП И. об уклонении от заключения контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП И. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение  № 0308200015722000002 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru  17.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 417 476,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 17.02.2022 14:06.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.02.2022.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона    № 0308200015722000002 от 28.02.2022, ИП И. (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 76) признан победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 1248000,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

01.03.2022 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru без своей подписи проект контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования.

Следовательно, регламентированный срок для подписания Победителем электронного аукциона – 09.03.2022.

Однако 09.03.2022 проект контракта не был подписан победителем.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

10.03.2022 Заказчик составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, техническим заданием закупки  № 0308200015722000002 предусмотрена поставка следующего оборудования:

- Кондуктометр в комплекте с кондуктометрической ячейкой со штативом (6 шт);

- Барометр-анероид метеорологический (1 шт);

- Вискозиметр (12 шт);

- Держатель для вискозиметра (12 шт);

- Аппарат для разгонки нефтепродуктов (6 шт).

В рамках рассмотрения дела ИП И. были представлены устные и письменные пояснения, согласно которым ИП И. уклонилась от заключения вышеуказанного контракта по причине повышения цен на оборудование, предусмотренное техническим заданием закупки  № 0308200015722000002.

В частности, представитель ИП И. пояснил, что 28.02.2022 ИП И. был направлен запрос в адрес ООО «Научное оборудование НВ-ЛАБ» - дилера производителя оборудования на предоставление счета на оплату Аппарата АРН-ЛАБ-03 для разгонки нефтепродуктов.  

Кроме того, из пояснений следует, что стоимость аппарата для разгонки нефтепродуктов составляет около 70 % всей стоимости контракта.

Так, 28.02.2022 ООО «Научное оборудование НВ-ЛАБ» представлен счет на оплату № НО-11368 на сумму 853 920,00 рублей.

Однако, как пояснил представитель ИП И., 28.02.2022 указанный счет не был оплачен, так как на банковском счету не было денежных средств для оплаты счета от 28.02.2022 в полном объеме.

Вместе с тем, 02.03.2022 от ООО «Научное оборудование НВ-ЛАБ» в адрес ИП И. было направлено информационное письмо с новым счетом на оплату Аппарата АРН-ЛАБ-03 для разгонки нефтепродуктов на сумму 1 058 862,00 рублей.

Ввиду того, что цена на указанное выше оборудование значительно возросла, что

в свою очередь, могло бы привести к убыткам, ИП И. принято решение не подписывать контракт на поставку учебно-лабораторного оборудования.

Следует отметить, что обстоятельства, указанные ИП И., в том числе о повышении цен на оборудование, предусмотренное техническим заданием закупки № 0308200015722000002 являются рисками предпринимательской деятельности и не свидетельствуют об обстоятельствах непреодолимой силы, в связи с которыми ИП И. не смогла бы исполнить контракт.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В силу части 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, что также отражено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Исследовав документы и обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, что у ИП И. имелась реальная возможность подписать и исполнить контракт, в том числе, закупив товар по счету от 28.02.2022, направленному ООО «Научное оборудование НВ-ЛАБ».

Таким образом, приведенные ИП И. причины, подтверждают недобросовестное и небрежное отношение к соблюдению требований, установленных в Законе о контрактной системе. Более того, указанные действия (бездействие) Индивидуального предпринимателя посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд, важность, охраняемых государством этих отношении.

ИП И., при должной степени ответственности и осмотрительности, надлежало предусмотреть этапы исполнения контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования еще до подписания проекта контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Сведения об индивидуальном предпринимателе И. (<…>),  представленные ГБПОУ Республики Марий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум» об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования (извещение от 17.02.2022   № 0308200015722000002), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя Ильиной Светланы Ивановны считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3.Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

 

 

                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны