Решение б/н о внеплановой проверке в отношении заказчика – Портянурской ... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-149/2022

 

02 марта 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­15.02.2022 № 33 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – Портянурской сельской администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (гидроузла) на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/                            № 0108300012722000001  от 02.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (гидроузла) на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300012722000001 от 02.02.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещение № 0108300012722000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 202 660,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 02.02.2022 14:04.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.02.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 11.02.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru. 

Установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.02.2022 09:00 не подано ни одной заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 11.02.2022, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

10.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение ООО «Техномастер», в котором указывается, что при проведении Портянурской сельской администрацией электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (гидроузла) на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл установлено дополнительное требование наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Так, Заказчиком в пункте 3.1 раздела «Преимущества и требования к участникам» установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По мнению ООО «Техномастер», гидротехнические сооружения относятся к линейным объектам, а Заказчик запрашивает опыт работы за исключением линейного объекта и как следствие, в данном аукционе смогут участвовать те участники, которые имеют опыт работы по нелинейным объектам, а те, которые имеют опыт работы по линейным, в том числе по гидротехническим сооружениям, не смогут участвовать в данном аукционе.

В соответствии с пунктом 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.

Так, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее-Марийское УФАС России) 24.02.2022 был направлен запрос информации в саморегулируемую организацию Некоммерческое партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл» и автономное учреждение РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с просьбой выразить позицию относительно того, относится ли гидротехническое сооружение (гидроузел) на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл к линейному или нелинейному объекту с приложением заключения государственной экспертизы по объекту.

25.02.2022 Марийским УФАС России был получен ответ № 43 от АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», по мнению которого гидроузел на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл нельзя идентифицировать как линейный объект.

28.02.2022 Марийским УФАС России был получен ответ № 55 от саморегулируемой организации «Гильдия строителей Республики Марий Эл», позиция которой выражается в том, что гидроузел на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл не относится к линейному объекту, так как гидротехническое сооружение включает в себя кроме земельного участка и водного объекта другие сооружения (земляная плотина, водоспуск, водосбросное сооружение и т.п.).

Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что при проведении Портянурской сельской администрацией электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (гидроузла) на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл установлено дополнительное требование наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту капитального строительства (за исключением линейного объекта) согласно позиции  без нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Однако из извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (гидроузла) на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл следует, что к участникам закупки установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки и проведение открытого конкурентного способа признано несостоявшимся.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Портянурской сельской администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл  нарушение части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (гидроузла) на р. Купшерка между дер. Ирнур и дер. Портянур Параньгинского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/                            № 0108300012722000001  от 02.02.2022).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны