Постановление б/н постановление по делу № 03-07/01-2019 в отношении МУП "Водок... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/01-2019

об административном правонарушении

14 марта 2019 года г. Йошкар-Ола

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела (…), рассмотрев протокол № 03-07/01-2019 от 06.02.2019 и материалы административного дела № 03-07/01-2019, возбужденного в отношении юридического лица МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (425350, РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Советская, 145, ИНН 1223000528, ОГРН 1181215004190) по факту нарушения пункта 9 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», выразившегося в несоблюдении сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения по заявлению Ч., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» К. по доверенности от 10.01.2019, М. по доверенности 10.07.2018,

Установила:

Определением Марийского УФАС России от 11.01.2019 возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/01-2019 в отношении МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» по факту нарушения пункта 9 Правил № 83, выразившегося в несоблюдении сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/01-2019 от 11.01.2019 направлена по юридическому адресу лица и получена им 29.01.2019 (согласно сведениям официального сайта отслеживания почтовых отправлений Почты России).

Протокол об административном правонарушении № 03-07/01-2019 от 06.02.2019 составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России В. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии представителей МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» К. по доверенности от 10.01.2019, М. по доверенности 10.07.2018.

Копия протокола № 03-07/01-2019 (исх. № 03-07/828 от 06.02.2019) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении вручена представителю М. по доверенности и направлена по юридическому адресу предприятия и получена предприятием 11.02.2019.

Определением от 21.02.2019 дело об административном правонарушении № 03-07/01-2019 отложено в связи с необходимостью привлечения Ч. в качестве потерпевшей, срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела назначено на 14.03.2019 в 13 час. 30 мин.

Копии указанного определения отправлены лицам, участвующим в деле, по адресам мест регистрации. Кроме того, лица уведомлены посредством телефонограммы, Ч. представила пояснения в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилась в следующем.

В Марийское УФАС России из Горномарийской межрайонной прокуратуры поступили материалы (вх. № 12051 от 12.11.2018) на нарушение МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения по заявлению Ч.

Марийским УФАС России установлено, что МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, что согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является услугой, оказывающей субъектами естественных монополий.

МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» обязано выдавать лицам, обратившимся в его адрес с заявлениями на выдачу технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, данные технические условия, либо представлять мотивированный отказ в их выдаче в установленные действующим законодательством сроки.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила № 83).

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (п. 1).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

На основании пункта 6 Правил № 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Марийским УФАС России установлено, что Ч. 02.08.2018 обратилась в адрес МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к сети водоснабжения и водоотведения здания станции технического обслуживания животноводческих ферм, расположенного по адресу ул. Промышленная, д. 13 «Е».

МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» указанному лицу выдало технические условия на водоснабжение № 153 от 31.08.2018, на канализацию № 162 от 31.08.2018 (последний срок выдачи технических условий 16.08.2018).

В письменных пояснениях МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (№ 623 от 17.12.2018) указало, что в заявлении Ч. не указаны следующие сведения: для каких целей предназначался объект, площадь здания, количество работников, количество санузлов, необходимые для расчета объемов потребления. Указанные данные были запрошены по телефону и были получены 12.10.2018.

Пунктом 8 Правил № 83 установлено, что запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать: наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения; планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Из представленных документов следует, что Ч. к заявлению о выдаче технических условий представлена копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, расчет водопотребления и водоотведения.

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Вместе с тем, МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» выдало технические условия на подключение с пропуском установленного законодательством срока выдачи технических условий.

Кроме того, МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» не указало Ч. на необходимость предоставления каких-либо иных документов в порядке, установленном действующим законодательством.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдает технические условия на подключение с указанием критериев определения возможности подключения, в рассматриваемом случае водопровода, с указанием координат точки подключения - к водопроводному колодцу (ВК) на определенном водопроводе, проходящему по определенной улице в определенном районе населенного пункта, с указанием размера (диаметра) водопровода, материала труб и гарантируемого напора в точке подключения, наличии либо отсутствии водоотведения, исходя из технической возможности организации. Данные условия выдаются с тем, чтобы заказчик, зная технические требования для возможного подключения к водопроводу на условиях, предусмотренных ТУ, произвел строительство и монтаж водопроводных сетей на своей границе балансовой принадлежности с таким расчетом, чтобы у него, с учетом длины, диаметра труб, их качества, имелась техническая возможность санкционированной врезки в сети инженерно-технического обеспечения питьевой водой в целях дальнейшего обеспечения гарантированного водоснабжения и надлежащего получения услуг водоснабжения.

На основании вышеизложенного следует, что МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» при рассмотрении заявления Ч. на выдачу технических условий по подключению к централизованной системе водоснабжения и водоотведения не соблюдены сроки, установленные пунктом 9 Правил № 83.

Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Советская, 145.

Время совершения административного правонарушения: 23 августа 2018 года.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из приведенной нормы следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

В данном случае доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» мер по исполнению публично-правовых обязательств, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного следует, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск». Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Должностным лицом дополнительно исследован вопрос о применении в отношении МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск», выразившиеся в несоблюдении сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, являются нарушением субъектом естественной монополии подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Марийского УФАС России не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда РФ и положений КоАП РФ, и учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 100 000 рублей не соответствует характеру совершенного предприятием административного правонарушения и влечет избыточное ограничение его прав, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России считает достаточным назначить МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

Привлечь МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (425350, РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Советская, 145, ИНН 1223000528, ОГРН 1181215004190) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787

КПП 121501001

ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001

счет получателя 40101810922020016001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16142031400001564071

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Связанные организации

МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
ИНН 1223000528, ОГРН 1181215004190