Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №... от 27 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.32-415/2022

об административном правонарушении

27 мая 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, имеющим своей целью предоставление ООО «Кафе-Столица» муниципального имущества без проведение конкурсных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в отношении заместителя Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (далее- Комитет) <…>:

<…>;

контактный телефон: ___________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): подвергался.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, согласно решению от 04.04.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/16-1009/2021 в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» установлено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, имеющим своей целью предоставление ООО «Кафе-Столица» муниципального имущества без проведение конкурсных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/16-1009/2021 установлены следующие обстоятельства.

Установлено, что 20.04.2021 КУМИ с ООО «Кафе Столица» на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключены договоры аренды муниципального имущества № 5835 (нежилое помещение общей площадью 69 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.12, 63, 64, 65, 67, 68, для использования в целях размещения складских помещений для организации общественного питания), № 5836  (нежилое помещение общей площадью 704,9 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.14, 16-25, 32, 34, 35, 37-56, 58, 58а, 59-61, 69-73, для использования в целях организации общественного питания). Срок действия договоров – до 19.05.2021.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> 19.05.2021 в адрес КУМИ было направлено заявление с просьбой заключить договоры аренды вышеуказанного имущества в целях организации общественного питания сроком на 30 календарных дней.

Аналогичные заявления поступили в адрес КУМИ от ИП Щ. (заявление от 17.06.2021), ИП Г. (заявление от 13.07.2021), ООО «Глобус Плюс» (заявление от 13.08.2021), ООО «Трэнд» (заявление от 09.09.2021), <…> (от 08.10.2021).

Стоит отметить, что в заявлении ИП Щ. от 17.06.2021, ООО «Глобус Плюс» от 13.08.2021, <…> от 08.10.2021 было указано, что целью получения муниципального имущества является его последующая передача в субаренду.

Комиссией установлено, что на основании поступивших заявлений от <…>, ИП Г., ИП Щ., ООО «Глобус Плюс», ООО «Трэнд», <…> КУМИ были заключены договоры аренды муниципального имущества.

Из указанных договоров следует, что основанием их заключения являлся также пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также, установлено, что в день заключения договоров аренды муниципального имущества, указанными выше лицами были заключены договоры субаренды с ООО «Кафе-Столица» на 30 календарных дней, предметом которых являлось арендуемое лицами муниципальное имущество.

Так, между КУМИ и <…>, ИП Г., ИП Щ., ООО «Глобус Плюс», ООО «Трэнд», <…>, ООО «Кафе Столица» заключены следующие договоры (информация представлена ниже в табличной форме).

№ п/п

Арендодатель

 

Арендатор

Срок действия договоров

Цена договоров

(руб)

 

Новый арендатор

Срок действия договоров

субаренды

Цена договоров

субаренды

(руб)

1

КУМИ Администрации г. Йошкар-Ола

ООО «Кафе Столица»

20.04.2021-19.05.2021

2907,73

 

 

 

ООО «Кафе Столица»

20.04.2021-19.05.2021

29567,89

 

 

 

2

КУМИ Администрации г. Йошкар-Ола

<…>

20.05.2021-17.06.2021

2773,30

ООО «Кафе Столица»

20.05.2021-17.06.2021

2311,08

<…>

20.05.2021-17.06.2021

28200,78

ООО «Кафе Столица»

20.05.2021-17.06.2021

23500,65

3

КУМИ Администрации г. Йошкар-Ола

ИП Ш.

18.06.2021-16.07.2021

2760,78

ООО «Кафе Столица»

18.06.2021-16.07.2021

3036,86

ИП Ш.

18.06.2021-16.07.2021

28073,60

ООО «Кафе Столица»

18.06.2021-16.07.2021

30880,96

4

КУМИ Администрации г. Йошкар-Ола

ИП Г.

16.07.2021-12.08.2021

2626,34

ООО «Кафе Столица»

16.07.2021-12.08.2021

2888,97

ИП Г.

16.07.2021-12.08.2021

26706,48

ООО «Кафе Столица»

16.07.2021-12.08.2021

29377,13

5

КУМИ Администрации г. Йошкар-Ола

ООО «Глобус Плюс»

13.08.2021-09.09.2021

2654,47

ООО «Кафе Столица»

13.08.2021-09.09.2021

2919,92

ООО «Глобус Плюс»

13.08.2021-09.09.2021

26992,62

ООО «Кафе Столица»

13.08.2021-09.09.2021

29691,88

6

КУМИ Администрации г. Йошкар-Ола

ООО «Трэнд»

10.09.2021-07.10.2021

2692

ООО «Кафе Столица»

10.09.2021-07.10.2021

2961,20

ООО «Трэнд»

10.09.2021-07.10.2021

27374,15

ООО «Кафе Столица»

10.09.2021-07.10.2021

30111,56

7

КУМИ Администрации г. Йошкар-Ола

<…>

08.10.2021-06.11.2021

2832,7

ООО «Кафе Столица»

08.10.2021-06.11.2021

3115,97

<…>

08.10.2021-06.11.2021

28804,85

ООО «Кафе Столица»

08.10.2021-06.11.2021

31685,33

Таким образом, из представленных в Марийское УФАС России документов следует, что <…>, ИП Г., ИП Щ., ООО «Глобус Плюс», ООО «Трэнд», <…> заключили договоры аренды данного муниципального имущества с КУМИ не для собственного пользования, а для последующей сдачи данного имущества в субаренду ООО «Кафе-Столица», при этом данные сведения были известны КУМИ, так как в заявлении указанных лиц содержалась информация о намерении сдать арендуемое муниципальное имущество в субаренду.

Комиссия отмечает, что из положений 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что возможность передачи муниципального имущества в соответствии с пунктом обусловлена, в том числе временем необходимым для организации конкурсных процедур на право заключение договора аренды.

Учитывая вышеизложенное, по своей сути данные сделки имели единую цель – передача муниципального имущества ООО «Кафе Столица» без проведения конкурентных процедур на срок более чем 30 календарных дней в течении шести последовательных календарных месяцев.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, передача органом местного самоуправления муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов свидетельствует о наличии признаков соглашения, запрещенного статьей 16 Закона о защите конкуренции, между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.

Из положения о КУМИ, утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 20.04.2006 № 243-IV (в ред. от 26.06.2020), КУМИ является структурным подразделением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», следовательно, КУМИ является органом местного самоуправления.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующему субъекту и заключение договоров направленных на удовлетворение муниципальных нужд без проведения обязательных торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Вместе с тем, КУМИ представлены соглашения о внесении платы за фактическое пользование недвижимым имуществом, заключенные между ООО «Кафе Столица» и КУМИ в период с 31.12.2021 по 10.03.2022, что, в свою очередь, подтверждает незаконное, в нарушение требований антимонопольного законодательства использование ООО «Кафе Столица» муниципального имущества.

Следовательно, в действиях КУМИ имеется нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Следовательно, вышеуказанные действия должностного лица КУМИ подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Из представленных Комитетом документов следует, что вышеуказанные договоры подписаны <…>.

Приказом Заместителем мэра, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 23.03.2016 № 91 л/с <…> назначен на должность заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета.

Таким образом, в действиях <…>  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 27 (место подписания указанных договоров).

Временем совершения административного правонарушения является: временной период с 20.04.2021 по 10.03.2022 (даты подписание вышеуказанных договоров).

Из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

В соответствии с пунктом 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу начинает исчисляться с 04.04.2022 года и на момент составления настоящего протокола не истек.

Санкция части 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 10 июня 2022 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8922628121).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> лично.

 

<…>                                                                                _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                   (подпись)         

                                                

27 мая 2022 года 

 

Права и обязанности разъяснены                                                                ____________

                                                                                                                             (подпись)

 

  Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                __________________________(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны