Постановление №012/04/19.8-898/2020 Вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 012/04/1... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Р

 

 

                                         

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/19.8-898/2020

об административном правонарушении

 

«25» ноября 2020 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела Ерошкиной Оксаны Вадимовны, рассмотрев протокол от «11» ноября 2020 года об административном правонарушении и материалы дела 012/04/19.8-898/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Р по факту непредставления сведений и документов на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/155 от 15.09.2020), полученный ИП Р 24.09.2020, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ИП Р,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело 012/04/19.8-898/2020 об административном правонарушении в отношении ИП Р по факту непредставления сведений и документов на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/155 от 15.09.2020).

ИП Р уведомлен о дате, месте, времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола от 15.10.2020 исх. № 03-07/785 с указанием даты, времени, места составления протокола об административном правонарушении было направлено по адресу места регистрации ИП Р., получено 26.10.2020, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/19.8-898/2020 от 11 ноября 2020 года составлен главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Журавлевой Н.В. в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/19.8-898/2020 от 11.11.2020 года направлен в адрес ИП Р, получен 21.11.2020, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

11.11.2020 года Марийским УФАС России в отношении Р вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/19.8-898/2020, в котором датой рассмотрения дела определено 25 ноября 14 часов 30 минут по Московскому времени. Определение направлено по месту регистрации ИП Р (исх. №03-07/847 от 13.11.2020) и согласно почтовому уведомлению получено адресатом 24.11.2020 года.

Таким образом, ИП Р на момент рассмотрения административного дела № 012/04/19.8-898/2020 надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление К (вх. № 162-К от 25.08.2020) о нежелательном рекламном звонке, распространенном с использованием телематических средств связи без согласия абонента, следующего содержания:

«Здравствуйте. Медицинский центр города Москвы приглашает жителей без оплаты пройти обследование вен, нижних конечностей, сосудов шеи, суставов и позвоночника. Консультации профильного врача без оплаты. Предложение действует только для граждан Российской Федерации от 35 до 74 лет. Если вы хотите узнать подробнее или записаться на обследование – нажмите любую цифру».

Марийским УФАС России направлен запрос в адрес ИП Р (исх.№ 03-21/155 от 15.09.2020), в котором запрашивались сведения о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, каким образом происходило распространение рекламной информации, получено ли согласие абонента с телефонным номером +7 на получение рекламной информации, на основании каких документов распространялся рассматриваемый телефонный звонок, кем разрабатывались, утверждались и были изготовлены макеты данной рекламы, распространённой посредством телефонного звонка с номера +7, носила ли вышеуказанная реклама, распространённая с помощью телефонного звонка, массовый характер, как формируется база адресатов, носит ли, по Вашему мнению, данная рассылка рекламный характер, что является объектом рекламирования в информации, распространенной с помощью телефонного звонка, количество пользователей, которым осуществлен данный телефонный звонок, с использованием какого оборудования (технических средств) осуществляется отправка рассматриваемого телефонного звонка.

Срок предоставления информации установлен в течение пяти дней с момента получения данного запроса.

Согласно сведениям УФПС по Республике Марий Эл, представленным в ответе на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/188 от 15.10.2020), заказное письмо №  от 15.09.2020 вручено 24.09.2020 Р лично.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Р имел возможность осуществить сбор необходимой информации и исполнить требование антимонопольного органа о предоставлении сведений и информации.

Срок представления информации и документов на запрос (исх. №03-21/155 от 15.09.2020) истек 29 сентября 2020 года.

ИП Р не исполнил запрос, а именно не представил необходимые сведения и документы.

Неисполнение требования о предоставлении сведений и документов на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/155 от 15.09.2020) послужило основанием для направления в адрес ИП Р уведомления о составлении протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Также в силу части 2 статьи 34 Закона о рекламе неисполнение требований части 1 рассматриваемой статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15 Территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Согласно позиции постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.2012 № 8039/12 по делу № А12-15018/2011 мотивированное требование антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.

Из анализа приведенных норм следует, что антимонопольный орган в целях реализации, возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию. При этом объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе. Непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа при рассмотрении материалов, указывающих на признаки нарушения законодательства о рекламе, является основанием для привлечения к ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Требование Марийского УФАС России о предоставлении информации, изложенное в запросе от 15.09.2020 исх.№03-21/155 является мотивированным, поскольку в нем указаны сроки предоставления сведений и информации, указаны основания запроса информации (заявление гражданина о получении рекламы без предварительного согласия абонента), указаны способ и место исполнения требований антимонопольного органа, указаны основания истребования сведений и документов (статья 34 Закона о рекламе), а также обозначена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган либо его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.

ИП Р не исполнил требование антимонопольного законодательства, не представил запрошенную информацию и сведения на запрос Марийского УФАС России, которое является обязательным к исполнению в силу действующего законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 30.09.2020 – день, следующий за последним днем представления сведений и информации на запрос Марийского УФАС России от 15.09.2020 исх.№03-21/155.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП Р и предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной деятельности организаций;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанного органа;

- субъект – ИП Р;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП Р имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Антимонопольным органом установлено, что ИП Р при должной внимательности и осмотрительности мог предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства.

В данном случае доказательства, свидетельствующие о принятии ИП Р мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что ИП Р не принял всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований законодательства о рекламе, а, следовательно, в действиях ИП Р имеется вина в совершении административного правонарушения.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Р Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Допущенное ИП Р нарушение действующего законодательства несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, предусмотренным антимонопольным законодательством, в части соблюдения обязательных норм, установленных действующим законодательством.

Совершенное правонарушение посягает на отношения, возникающие в ходе осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере рекламы.

Кроме того, непредставление ИП Р сведений и информации в полном объеме ведет к невозможности полного и всестороннего рассмотрения полученных Марийским УФАС России материалов, содержащих признаки нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, непредставление сведений и информации свидетельствует о пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя Р к возложенным на общество публично-правовым обязанностям.

Рассматриваемое правонарушение препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность не установлено.

Основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлены.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, считает возможным назначить ИП Р штраф в размере санкции, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ в сумме 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, ч. 6 ст. 19.8, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 34 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Р к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001   ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  Отделение — НБ Республика МарийЭл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810922020016001,

КБК 16111601191019000140

УИН 16100500000000768547

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                     О.В. Ерошкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны