Определение б/н распространение листовок с рекламной информацией о предостав... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/5-503/2021 и назначении дела к рассмотрению

 

«02» июня 2021 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России , рассмотрев материалы по заявлению по факту распространения листовок с рекламной информацией о предоставлении услуг по банкротству физических лиц и иных юридических услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление о распространении рекламы следующего содержания:

 

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги банкротства физических лиц, а также юридические услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Процедура банкротства физических лиц регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127), и предусматривает обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом, утверждение финансового управляющего, проведение реструктуризации долгов гражданина, процедуру реализации имущества гражданина и т.д.

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу.

Все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

Статьей 213.28 Закона о банкротстве устанавливается, что после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Однако Законом № 127 предусмотрено, что после признания гражданина банкротом возникают определенные последствия, установленные в статье 213.30 указанного закона.

Так, в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, в течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией и иные.

В рекламе в отношении процедуры банкротства сообщается следующее сведения: «На основании Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин имеет законное право избавится от долгов: по кредитам в банках; по займам и распискам; по долгам ЖКХ и т.д».

В рекламе в отношении услуги по банкротству сообщается наиболее привлекательная информация. Иная же информация, в том числе об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

            Кроме того, в рассматриваемой листовке с информацией рекламного характера отсутствует наименование лица, организации, оказывающей услуги по банкротству физических лиц и иные юридические услуги. В информация рекламного характера указан номер телефона, который в соответствии с представленными сведениями ООО принадлежит.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации содержатся признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении материалов Марийским УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО.

Таким образом, антимонопольный орган усматривает признаки нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе Закона о рекламе несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-503/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/5-503/2021 к рассмотрению на 17 июня 2021 года в 10 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения:

- ООО;

4. Явка лиц, участвующих в деле (либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), является правом, а не обязанностью.

5. ООО в срок до 16 июня 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  1. кем изготовлен и утвержден макет рассматриваемой рекламной информации?
  2. для всех граждан применима данная процедура банкротства? Представить мотивированный ответ;
  3. какие долги, обязательства не могут быть списаны с гражданина в результате процедуры банкротства? Представить письменную мотивированную позицию со ссылками на нормы права;
  4. мотивированную позицию по факту неуказания в рекламной информации о негативных последствиях (ограничениях), которые применяются к гражданину, признанному банкротом;
  5. кем фактически используется, выделенный Вам на основании договора, заключенного с АО?
  6. осуществляется ли Вами деятельность по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, д. 12? Если осуществляется, представить копии правоустанавливающих документов на помещение по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, д. 12. Если не осуществляется – представить сведения о предоставлении помещения и номера телефона третьим лицам

Дополнительно сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем возможность участия в рассмотрении дела № 012/05/5-503/2021 будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5519676084.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 16 июня 2021 года до 17:00.

 

Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи – 9 л., расписка о согласии.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны