Решение №АБ/2380/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу

№ 012/10/18.1-379/2023

05 мая 2023 года, г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей:

от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство, организатор торгов) - <...> (на основании доверенности), <...> (на основании доверенности), от индивидуального предпринимателя Ж (далее ИП Ж., заявитель) – <...>, <...>, от общества с ограниченной ответственностью «ТК Автобусы Марий Эл» (далее ООО «ТК автобусы Марий Эл») - <...> (на основании доверенности), от муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее - МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола», МП «ТТ») - <...> (на основании доверенности), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ж. на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (https://mari-el.gov.ru/ministries/mintrans/ в разделе «Транспорт» подразделе «Конкурсные процедуры» 15 марта 2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП Ж.  на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (https://mari-el.gov.ru/ministries/mintrans/ в разделе «Транспорт» подразделе «Конкурсные процедуры» 15 марта 2023),

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно допустила победителя конкурса – МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола» до участия в указанном конкурсе.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Оценив доводы жалобы, выслушав участников дела, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1.  По мнению заявителя, заявка МП «ТТ» по лоту № 4 отсутствуют сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий по всем месяцам.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Пункт 1 части 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Разделом 6 конкурсной документацией установлены требования к заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе: сводная информация, составленная в произвольной форме содержащая: сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса  на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подтвержденные копиями документов по форме учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» (далее – Приказ № 22).

Комиссия Марийского УФАС России направило запрос в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл.

Из ответа Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения следует, что с 15.03.2022 – 14.03.2023 на территории Республике Марий Эл по вине водителей троллейбусов зарегистрировано 2 происшествия, в которых пострадали люди. По одному происшествию с участием троллейбуса процессуальное решение не принято, а именно 26.12.2022.

Из заявки МП «ТТ» по лоту № 4 следует, что в период с 15.03.2022 - 14.03.2023 произошел только один случай дорожно-транспортных происшествий.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходи к выводу об необоснованности жалобы в данной части, поскольку ответ Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения не противоречит представленной информации в заявке по лоту № 4 МП «ТТ». Более того, журнал учета транспортных средств представленным в составе заявки заполнялся в соответствии с Приказом № 22 по 2 форме (сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования), что также не противоречит конкурсной документации организатора торгов.

Относительно довода заявителя о том, что журнал учета должен заполняться по первой форме (сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел), а не по 2 форме также отклоняется Комиссией Марийского УФАС России, поскольку конкурсная документация не содержит по какой именно форме нужно заполнять журнал учета дорожно-транспортных средств, в конкурсной документации имеется только оговорка, что в соответствии с Приказом № 22. Более того, в представленном журнале учета дорожно-транспортных средств имеется отметка о сверке данного журнала с органами ГИБДД, что говорит о том, как первая форма подлежит сверке органами ГИБДД, так и вторая форма.

Таким образом, согласно представленному журналу учета дорожно- транспортных средств в заявке МП «ТТ» возможно сделать вывод о том, что с января 2023 - по март 2023 отсутствовали такие происшествия, поскольку во второй форме указывается только сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования, что было сделано МП «ТТ».

2. По мнению заявителя Министерством произведен неправильный подсчет балов по опыту работы по указанному конкурсу, что привело к необоснованному признанию победителем МП «ТТ».

В соответствии с пунктом  2 части  3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с разделом 11 конкурсной документации определение победителя открытого конкурса производится конкурсной комиссией путем оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками открытого конкурса, для определения лучших из предложенных такими заявителями условий осуществления пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным  или межмуниципальным маршрутам, включенным в состав одного лота.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными Правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл ль 31.12.2015 г. № 748 (далее – правила № 748).

В соответствии с правилами № 748 оценка критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, определяется в соответствии со следующей шкалой, в том числе:

B - опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества - исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России Министерство предоставило сведения, каким образом начислялись баллы по опыту работы МП «ТТ».

Заявка МП «ТТ» содержала следующие документы, которые учитывались Министерством:

договор на транспортное обслуживание населения на 1990 год, действовавший с 1 января 1990 года по 31 декабря 1990 года; договор на оказание транспортных услуг населению города городским электрическим транспортом на 1992 г., действовавший с 1 января 1992 года по 31 декабря 1992 года; паспорт маршрутного такси № 1 «Кольцевой» по состоянию на 2 ноября 1999 года; договор № 26-04 о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот на городском троллейбусном транспорте от 12 января 2004 года, действовавший с 12 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, государственный контракт № 17-74-07 на выполнение пассажирских перевозок от 15 февраля 2007 года, действовавший с 15 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года;  государственный контракт на выполнение пассажирских перевозок № 015-123-08 от 11 апреля 2008 года, действовавший с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года;  государственный контракт на выполнение пассажирских перевозок № 015-018-09 от 17 февраля 2009 года, действовавший с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года; договор на осуществление социальных перевозок № 015-015-10 от 26 января 2010 года, действовавший с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 г.; договор на осуществление социальных перевозок № 9 от 24 января года,

действовавший с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года; договор на осуществление социальных перевозок № 6 от 17 января года,

действовавший с 1 января 2012 года по 31 августа 2012 года; договор на осуществление социальных перевозок № 59 от 1 сентября 2012 года,

действовавший с 1 сентября 2012 года по 31 октября 2012 года; договор на осуществление социальных перевозок № 124 от 29 декабря 2012 года,

действовавший с 1 ноября 2010 года по 31 декабря года; договор на осуществление социальных перевозок № 111 от 26 декабря 2012 года,

действовавший с 1 января 2013 года по 31 декабря года;  договор на осуществление социальных перевозок № 70 от 31 декабря 2013 года,

действовавший с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года; договор на осуществление социальных перевозок № 19-пр от 30 января 2015 года,

действовавший с 1 февраля 2015 года по 31 декабря года; договор на осуществление социальных перевозок № 7 от 12 января года,

действовавший с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года; договор на осуществление социальных перевозок № 111 от 26 декабря 2012 года,

действовавший с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года; свидетельство серия 012 № 00017 об осуществлении перевозок по маршруту

регулярных перевозок, сроком действия с 16 января 2017 года по 16 января 2022 года;  свидетельство серия 01215С № 000652 об осуществлении перевозок по маршруту

регулярных перевозок сроком действия с 17 января 2022 года по 31 марта 2022 года;  свидетельство серия 01215С № 000761 об осуществлении перевозок по маршруту

регулярных перевозок сроком действия с 1 апреля 2022 года по 30 октября 2022 года;  свидетельство серия 01215С № 001034 об осуществлении перевозок по маршруту

регулярных перевозок сроком действия с 15 сентября 2022 года по 30 октября 2022 года; свидетельство серия 01215С № 001066 об осуществлении перевозок по маршруту

регулярных перевозок сроком действия с 31 октября 2022 года по 29 апреля 2023 года.

Таким образом, исходя из сроков действия вышеуказанных договоров и свидетельств

об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, опыт осуществления регулярных перевозок МП «ТТ», складывается из следующих периодов: 1 января 1990г. 31 декабря 1990 г., 1 января 1992 г. - 31 декабря 1992 г., 7 декабря 1999 г. - 10 апреля 2002 г., 12 января 2004 г. - 31 декабря 2004 г., 15 февраля 2007 г. - 31 декабря 2014 г., 1 февраля 2015 г. - 31 декабря 2016 г., 16 января 2017 г. - настоящее время, то есть количество полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок составляет 21 год 5 лет 12 дней , что соответствует 63 баллам.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным, поскольку при определении количества балов опыта Министерство принимало во внимание не все представленные документы, а лишь только те, что в соответствии с конкурсной документацией и действующим законодательством являлись действительно подтверждением осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок у МП «ТТ».

При этом, стоит отметить, что фактически МП «ТТ» было организовано 15 октября 1970 г. Деятельность его не прерывалась, правопреемственность подтверждается постановлением Главы администрации города Йошкар-Олы от 26 января 1994 г. № 119, Уставом предприятия от 21.09.1992 г.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

решила:

  1. Признать жалобу ИП Ж. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры торгов отменить.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны