Постановление №ОЕ/4342/23 постановление в отношении Габдулхаевой М.М. (м/з) от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Руководителю отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа "Город Волжск" Габдулхаевой Мадине Муллахматовне РМЭ, г. Волжск, ул. Матюшенко, д. 5, кв. 37 Администрация городского округа «Город Волжск» 425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 avolzhsk@mail.ru





ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.30-630/2023


16 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкина Оксана Вадимовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в отношении руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» Габдулхаевой Мадины Муллахматовны (24.08.1980, пос. Пемба гор. Йошкар-Ола, паспорт серии 8803 № 476280, выдан Заречным отделом милиции УВД гор. Йошкар-Олы, 17.03.2003, место регистрации: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Матюшенко, д. 5, кв.37) по факту нарушения, выразившегося в установлении неправомерных требований в составе заявки на участие в электронном аукционе на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 136, IV этап) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300011423000022),


УСТАНОВИЛ:


14 июля 2023 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» Габдулхаевой М.М.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела Габдулхаева М.М. не явилась, извещена в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что Габдулхаева М.М. по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Приказом № 180 от 04.04.2023 администрацией городского округа «Город Волжск» было принято решение о проведении электронного аукциона на «Приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 136, IV)» путем проведения электронного аукциона в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении администрации городского округа «Город Волжск».

В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик в приложении «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» к извещению о проведении указанного электронного аукциона установил требование о том, что заявка на участите в закупке должна содержать предложение участника, в том числе о цене контракта.

Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из совокупности положений статей 43, 49 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".

Таким образом, из совокупности положений статьи 43, 49 Закона о контрактной системе следует, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения о цене контракта не предусмотрено, учитывая, что закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок, и заявка подается непосредственно до проведения процедуры аукциона.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика имеются нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, информации и документов.

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (адрес местонахождения администрации городского округа «Город Волжск»).

Дата совершения административного правонарушения: 06.04.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением администрации городского округа «Город Волжск» от 25.08.2020 № 570 Габдулхаева М.М. переведена с главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» на должность муниципальной службы главной группы — руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

Из должностного регламента руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» следует, Габдулхаева М.М. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, в действиях Габдулхаевой М.М. имеется нарушение, выразившееся в установлении неправомерных требований в составе заявки на участие в электронном аукционе на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 136, IV этап) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300011423000022), и как следствие состав административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина Габдулхаевой М.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий Габдулхаевой М.М. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

При рассмотрении дела Габдулхаевой М.М. пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях Габдулхаевой М.М. формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном Габдулхаевой М.М. административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные Габдулхаевой М.М. не повлекли неблагоприятных последствий.

Установление неправомерных требований о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения о цене контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не повлияло на определение поставщика, так как на указанный аукцион подана одна заявка, которая была признана комиссией заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении электронного аукциона.

Таким образом, допущение Габдулхаевой М.М. вменяемого нарушений не повлияло на результаты определения победителя закупки и нарушение прав участника, подавший заявку на указанный электронный аукцион.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается наличие у Габдулхаевой М.М. на иждивении малолетнего ребенка и ребенка инвалида с детства.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» Габдулхаевой М.М. по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Габдулхаевой М.М. объявить устное замечание.


Заместитель руководителя управления - начальник отдела

О.В. Ерошкина







2023-4507


Связанные организации

Администрация городского округа «Город Волжск» (основной)
ИНН 1216002595, ОГРН 1021202251355
Габдулхаева Мадина Муллахматовна
ИНН , ОГРН