Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 26 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-255/2021

об административном правонарушении

26 марта 2021 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона «Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru № 0308300016321000004 от 05.02.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл <…….>

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией Параньгинского муниципального района проводился электронный аукцион «Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru № 0308300016321000004 от 05.02.2021).

10.02.2021 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Павлова Е.В. на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагал, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств Комиссией было установлено следующее.

Из проекта контракта, являвшегося неотъемлемой частью аукционной документации, невозможно было однозначно установить порядок приемки и оплаты услуг.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки

Учитывая изложенное, довод заявителя был признан обоснованным, в действиях Заказчика имелось нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком был установлен срок оплаты - в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания акта приема оказанных услуг. Однако закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика имелось также нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 4.4.11 контракта указано, что «до начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие наличие у подрядчика материально-технической базы, необходимой и достаточной для оказания услуг в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к объектам ветеринарной деятельности».

В рамках рассмотрения жалобы Заказчик приводил доводы со ссылкой на пункт 3.8 ГОСТ Р 58784-2019, в соответствии с которым специализированная организация (исполнитель), оказывающая услуги по отлову и транспортированию животных без владельца (безнадзорных животных): Юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы собственности, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее необходимой и достаточной материально-технической базой и квалифицированным персоналом, определяемое уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством для оказания услуг по отлову и транспортированию животных без владельца (безнадзорных животных).

Однако необходимо отметить, что данный пункт отражен в разделе 3 «Термины и определения» и не возлагает обязанности на исполнителя подтверждать наличие материально-технической базы. Данные требования не содержатся также в Законе о контрактной системе.

Допустимость установления указанного требования отражена в части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, которая не применима к рассматриваемой закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика имелось нарушение статьи 8, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Параньгинский р-н, пгт. Параньга, ул. Новая, 4 (адрес местонахождения администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения административного правонарушения: 18.01.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Аукционная документация была утверждена распоряжением администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл от 18 января 2021 года № 3-р.

Данное распоряжение было подписано первым заместителем главы администрации <…….>ым Н.Г.

Согласно распоряжению № 30-л.с. от 14.03.2011 <…….> Нургаян Газизьянович был назначен на должность первого заместителя главы администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…….>а Н.Г. имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 08 апреля 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/7644779668

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>у Н.Г. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6932405830) с рабочего компьютера <…….>. (PowerCool AIOP238BX-36MZ) в присутствии <…….>. по доверенности от 23.03.2021 № 704 26.03.2021 в 10 часов 00 минут.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ <…….>. разъяснены <…….>. 26.03.2021 в 10:05_______________

<…….>. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

26 марта 2021 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…….>. пояснила, что c нарушением согласна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны