Предупреждение б/н предупреждение о прекращении нарушения от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-1031/2021

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«07» декабря 2021 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов в том числе со стороны органов местного самоуправления, установлено следующее.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к полномочиям муниципального района.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 указанного выше закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данного Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Устава  муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республик Марий Эл (принят решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.08.2019 № 420-VI) к вопросам местного значения  муниципального района относится организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – администрация) является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в границах муниципального района газоснабжение поселений в пределах полномочий.

Марийским УФАС России установлено, что А. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Нужъялы, ул. Железнодорожная, д. 16.

А. 12.07.2021 обратился в ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» с заявкой на технологическое присоединение к сети газоснабжения   и заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Антимонопольным органом установлено, что строительство газопровода в                п. Нужъялы, д. Яныкайсола, д. Малые Люльпны Медведевского района Республики Марий Эл осуществлено в рамках реализации мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территории на 2014-2017 годы и на период до 2020 год».

Заказчиком строительства газопровода выступил Отдел капитального строительства администрации Медведевского муниципального района. Строительство газопровода осуществлено ОАО «МАРСПЕЦМОНТАЖ».

В настоящее время газопровод введен в эксплуатацию. Основным абонентом определено ГКУ «Газовые сети».

Вместе с тем, газопровод в целях газоснабжения объекта А. не вошел в программу внутрипоселковой газификации.

Кроме того, ОАО «МАРСПЕЦМОНТАЖ» разработана проектная документация «Наружные сети газоснабжения к жилым домам, расположенным по адресам: п. Нужъялы ул. Железнодорожная, д. 15 и д. 16, ул. Труда, д. 13, д. Яныкайсола ул. Полевая, уч. 11 а, уч. 20».

Из письменных пояснений ОАО «МАРСПЕЦМОНТАЖ» следует, что общество осуществило строительство наружных сетей газоснабжения к жилым домам, расположенным по адресам: п.Нужъялы, у и д. 20, что подтверждается актами о приемке выполненных работ формы КС-2 л. Железнодорожная, д. 15 и д. 16, ул. Труда, д. 13, д. Яныкайсола, ул. Полевая, д. 11а.

А., также представлены фотоматериалы, подтверждающие факт осуществления строительства сетей газоснабжения к жилому дому по ул. Железнодорожная, д. 16., п. Нужъялы, Медведевский район, Республика Марий Эл.

Правоотношения по газоснабжению в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ).

Статьей 7 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

В статье 2 Закона № 69-ФЗ приведено понятие системы газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа.

В соответствии с пунктом 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под понятием «объекты местного значения» понимаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправлении полномочий но вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов. поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 данного    Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации.

Следовательно газопровод является объектом (сооружением) капитального строительства и относится к линейным сооружениям инженерной инфраструктуры поселка (муниципалитета), поскольку используется в целях обеспечения снабжения населения газом.

Пунктом 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Пунктом 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии со статьей 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, урегулированы Законом № 218-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 данного Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 3). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН (часть 4).

Частью 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества является внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Закона № 218-ФЗ).

Доказательств постановки спорного  газопровода низкого давления на кадастровый учет как объект недвижимости имущества (сооружения) не представлено, равно как  не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что спорный газопровод способен выступать в гражданском обороте в качестве самостоятельного объекта гражданских прав по смыслу статьи 130 ГК РФ (в качестве недвижимой или движимой вещи).

Несмотря на то, что вышеуказанные газораспределительные сети образовались еще в 2017 году, органом, уполномоченным на решение задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, меры по постановке газопровода на кадастровый учет не предприняты.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенное, в действиях администрация муниципального   образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл  усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к постановке на кадастровый учет наружных сетей газоснабжения к жилым домам, расположенным по адресу: п. Нужъялы, ул. Железнодорожная, д. 15, д. 16, ул. Труда, д. 13, д. Яныкайсола ул. Полевая, уч. 11 а, уч. 20, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган на основании части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

Администрацию муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл о необходимости в течение 30 (тридцати) рабочих дней прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем принятия мер по постановке на кадастровый учет наружных сетей газоснабжения к жилым домам расположенным по адресу: п. Нужъялы, ул. Железнодорожная, д. 15, д. 16, ул. Труда, д. 13, д. Яныкайсола ул. Полевая, уч. 11 а, уч. 20.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня его исполнения.

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В силу части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

Руководитель                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны