Решение б/н В целях осуществления государственного контроля в сфере рекл... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      •  
      • по делу № 012/05/5-185/2019
      • признании рекламы ненадлежащей

 

      1. июля 2019 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

        

Резолютивная часть решения объявлена: «12» июля 2019 года

Полный текст решения изготовлен: «12» июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/05/5-185/2019, возбужденное в отношении ИП В. по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы магазина «Первый банный»,

в отсутствии ИП В., надлежащим образом извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля в сфере рекламы сотрудниками Марийского УФАС России 25.12.2018 проведен мониторинг наружной рекламы, размещенной в городе Волжске. В ходе мониторинга выявлено размещение информации магазина «Первый банный», расположенная по адресу г. Волжск, РМЭ, ул. Кузьмина, д. 22.

Определением от 17.05.2019 возбуждено дело № 012/05/5-185/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в действиях ИП В.

В связи с необходимостью надлежащего извещения лица, определением от 03.06.2019 по делу № 012/05/5-185/2019 рассмотрение дело отложено на 12 июля 2019 года в 10 час. 00 мин.

ИП В. получил копию указанного определения, однако, документы и письменную позицию во исполнение определения не представил, на заседание Комиссии не явился.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав документы и пояснения по делу № 012/05/5-185/2019, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы ввиду следующего.

Так, согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы магазина «Первый банный» следует, что объектом рекламирования выступает указанный магазин, а также цены на товары, реализуемые в нем.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена на фасаде здания у входа в магазин, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной; недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено: информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В тексте рекламы используются формулировки «1ый банный», а также «здесь самые низкие цены!», при этом, сведения, на основании каких данных использована указанная информация в рассматриваемой рекламе отсутствуют. Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления прилагательного в превосходной степени «самые низкие цены», а также указания «1ый банный» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, распространение рекламы с использованием формулировок «1ый банный», а также «здесь самые низкие цены!» без указания конкретных критериев, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям администрации городского округа «Город Волжск» от 11.04.2019 № 2032 (вх. №4207 от 15.04.2019) рассматриваемая реклама размещена ИП В. (ОГРНИП: 318121500019799, ИНН: 121660415626), которому выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции от 10.04.2019 № 1997.

Исходя из вышеизложенного, следует, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП В.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 указанного закона.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России в действиях ИП В. установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении недостоверной рекламы «Первый банный магазин. Всё для бань и саун. Вагонка. Двери. Мебель. Здесь самые низкие цены!», размещенной по адресу г. Волжск, РМЭ, ул. Кузьмина, д. 22, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В настоящий момент доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой рекламы с нарушением законодательства о рекламе, в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Первый банный магазин. Всё для бань и саун. Вагонка. Двери. Мебель. Здесь самые низкие цены!», размещенную по адресу г. Волжск, РМЭ, ул. Кузьмина, д. 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП В. (ОГРНИП: 318121500019799, ИНН: 121660415626) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны