Решение б/н решение по делу 02-11/10-10 в отношении ОАО "Стройкомунналад... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2010 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в присутствии представителей:

ООО аудиторская фирма «Дельта-Н»

<***>;

ОАО «Стройкоммунналадка»

<***>

рассмотрев дело № 02-11/10-10 по признакам нарушения ОАО «Стройкоммунналадка» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель: ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» (далее по тексту – Общество, заявитель)

Устав ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» утвержден решением внеочередного общего собрания участников Общества  22.12.2009 года.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 06.03.2007 серия <...>   XXXXXXXXX; ОГРН  XXXXXXXXXX, ИНН XXXXXXXXX.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное  имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункты 1, 2 Устава).

Основным видом деятельности Общества является  аудиторская деятельность. Общество имеет лицензию на осуществление аудиторской деятельности №Е008322 от 06.06.2007 и включено в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов – Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России» (Свидетельство №XXXX от 28.12.2009)

Высшим органом Общества является Общее собрание участников общества (пункт 108 Устава). Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором) или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества (пункт 110 Устава).

 

Ответчик по делу: ОАО «Стройкоммунналадка» (далее по тексту – заказчик, ответчик)

Устав ОАО «Стройкоммунналадка» утвержден распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл  от 15.07.2005 №245.

Учредителем общества является Республика Марий Эл в лице Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.

ОАО «Стройкоммунналадка» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное  имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункты 1 статьи 3 Устава).

Общество является коммерческой организацией, целью деятельности которого является получение прибыли путем осуществления собственной предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности общества являются: проектирование и строительство зданий и сооружений, специальные работы, работы, связанные  с повышенной опасностью промышленных производств и т.д. (статья 7 Устава).

В соответствии  со статьей 47 Устава проверку финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляет аудитор (гражданин или аудиторская организация) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

 

18 ноября 2010 года в Марийское УФАС России поступило заявление – жалоба ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» на действия конкурсной комиссии и заказчика  -  ОАО «Стройкоммунналадка» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  предприятия  с проведением аудита бухгалтерской и налоговой  отчетности за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. с выдачей аудиторского заключения.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия ОАО «Стройкоммунналадка» необоснованно отказала ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» в допуске к участию в конкурсе, тем самым, совершив действия, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке аудиторских услуг.

ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» подавало заявку на участие в конкурсе в полном соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. Требование о заверении копии каждого  документа, входящего в состав тома заявки на участие в конкурсе, в конкурсной документации отсутствовало.

Ответчик – ОАО «Стройкоммунналадка» письмом №182а от 06.12.2010 и на заседании комиссии  пояснил следующее. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а также требования к оформлению заявок,  установлены в пункте 3.1 конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ОАО «Стройкоммунналадка» <***> 27 сентября 2010 года.

В представленной заявке ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о членстве в СРО и квалификационных аттестатов аудиторов не заверены печатью организации и не содержат слова «Копия верна» и не заверены подписью руководителя организации. Ненадлежащее, по мнению заказчика, заверение указанных выше документов не позволяет установить соответствие организации обязательным требованиям конкурса и квалификации её сотрудников

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  (далее – Закон об аудиторской деятельности) обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

Частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Приказом генерального директора б/н от 28.09.2010 в ОАО «Стройкоммунналадка» создана комиссия по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации, утверждена конкурсная документация.

2 марта 2010 г. на официальном сайте государственных и муници­пальных закупок (www.tender.mari.ru) размещено извещение № k051-1.1 о проведении ОАО «Стройкоммунналадка» открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  предприятия  с проведением аудита бухгалтерской и налоговой  отчетности за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. с выдачей аудиторского заключения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 40 000 рублей.

Согласно пункту 1.1  конкурсной документации нормативными правовыми актами, являющимися основанием для проведения открытого конкурса являются Гражданский кодекс РФ, Закон о защите конкуренции, Закон о размещении заказов, Закон об аудиторской деятельности, Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Целями Закона о размещении заказов является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов  все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Аналогичные требования к оформлению заявок на участие в конкурсе установлены заказчиком в пункте 3.1 конкурсной документации. Требование о заверении копии каждого документа, входящего в состав заявки на участие в конкурсе, подписью руководителя и печатью организации в конкурсной документации не установлено.

В пункте 7 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 10.11.2010 года указано, что ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В части 2 статьи  12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.11.2010 года заявки на участие в конкурсе подали следующие участники: ООО «Аудит-Инфо» (предложенная цена контракта 28 800 руб.), ЗАО «Аудит-Авицент» (предложенная цена контакта 30 000 руб.), ООО «Аудиторская компания «Практика» (предложенная цена контакта 29 150 руб.), ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» (предложенная цена контракта 28 000 руб.).

На участие в конкурсе ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» представило заявку в виде одного тома на 121 листе. Опись документов, входящих в состав заявки; заявка на участие в конкурсе, составленная по форме, разработанной заказчиком; информация об участнике размещения заказа; финансовое предложение и предложение по квалификации представлены заявителем в оригинале, подписаны директором общества и скреплены печатью. Том заявки ООО аудиторская фирма «Дельта-Н»  прошит и пронумерован, подписан директором общества и скреплен печатью организации.

ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» представило заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными в части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов и в пункте 3.1 конкурной документации.

Таким образом, отказ ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» в допуске к участию в конкурсе  является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Необоснованный отказ ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» в допуске к участию в конкурсе может иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке аудиторских услуг, и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (протокол №3 от 12.11.2010) победителем конкурса признано ООО «Аудит-Инфо», второе место заняло ООО «Аудиторская компания «Практика».

Письмом №29/11-2010 от 01.12.2010 года ООО «Аудит-Инфо» отказалось от заключения договора с ОАО «Стройкоммунналадка» в связи с невозможностью компенсации транспортных услуг, связанных с командировочными расходами.

2 декабря 2010 года ОАО «Стройкоммунналадка»  заключило договор б/н на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  предприятия  с проведением аудита бухгалтерской и налоговой  отчетности за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. с выдачей аудиторского заключения с ООО «Аудиторская компания «Практика» на сумму 29 150 рублей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать в действиях ОАО «Стройкоммунналадка» по отклонению заявки участника размещения заказа ООО аудиторская фирма «Дельта-Н» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке аудиторских услуг.

2. В связи с заключением договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  предприятия  с проведением аудита бухгалтерской и налоговой  отчетности за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. с выдачей аудиторского заключения ОАО «Стройкоммунналадка» предписание не выдавать.

3. Обратиться в Арбитражный суд Республики Марий Эл с иском о признании конкурса на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  предприятия  с проведением аудита бухгалтерской и налоговой  отчетности за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. с выдачей аудиторского заключения и заключенного по его результатам договора б/н от 02.12.2010 г. недействительным.

 

 

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны