Решение №АБ/4969/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-853/2023

21 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика — Мари-Турекской городской администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл — <…> (доверенность от 20.09.2023); в отсутствие представителей ИП Т., надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания; рассмотрев жалобу ИП Т. от 18.09.2023 на положения извещения о проведении закупки на ремонт тротуара по ул. Красноармейская пгт. Мари-Турек (номер извещения в ЕИС № 0108300003523000015 от 08.09.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт тротуара по ул. Красноармейская пгт. Мари-Турек.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

18.09.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Т. на положения извещения о проведении указанного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы заказчик с доводом жалобы согласился.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 08.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), размещено извещение № 0108300003523000015 о проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. Красноармейская пгт. Мари-Турек.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.09.2023 11:28 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2023 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 18.09.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

19.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 338 373,80 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением № 2571.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Из постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» следует, что «тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Согласно пункту 18 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
  2. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
  3. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
  4. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы

«Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы

«Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Позиция 18 приложения к Постановлению № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт 3 Постановления № 2571).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является ремонт тротуара по ул. Красноармейская пгт. Мари-Турек, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 338 373,80 рублей.

Также Комиссией изучены фотографии тротуара, подлежащего ремонту, из которых следует, что указанный тротуар предназначен для движения пешеходов, отделен от дороги газоном.

Из изложенного следует, что объект данной закупки относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, для которых в рассматриваемом случае должны устанавливаться дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении настоящего аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 18 приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы, однако у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в связи со следующим.

На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки — ООО «СТРОЙСНАБ», ООО «АВТО-ЭКСПРЕСС». Обе заявки рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок, признаны соответствующими требованиям к участникам закупки.

Победителем указанного аукциона признано ООО «АВТО-ЭКСПРЕСС».

Установлено, что ООО «АВТО-ЭКСПРЕСС» имеет соответствующий пункту 18 Приложения к Постановлению № 2571 опыт.

ООО «АВТО-ЭКСПРЕСС» в составе заявки на участие в аукционе представлен контракт от 03.06.2023 на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Коммунальная с. Казанское, заключенный между администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «АВТОЭКСПРЕСС». Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является: ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Коммунальная с. Казанское. Цена контракта 4 030 374,14 рублей. Контракт исполнен в полном объеме.

Таким образом, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как победитель закупки имеет соответствующий пункту 18 Приложения к Постановлению № 2571 опыт выполнения работ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Т. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                    

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны