Решение б/н РЕШЕНИЕ и Предписание Комиссии по контролю в сфере закупок п... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/191-18

12 декабря 2018 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – _____. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_____. -  государственный инспектор – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_____. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (далее – заказчик) _____. (на основании доверенности от 01.12.2018 № 1202);

заявителя – ООО «Диалан» (далее – заявитель) _____. (на основании доверенности от 29.12.2017 № 20),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку пробирок (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0308300016618000135 от 28.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку пробирок.

Начальная максимальная цена контракта – 345 000, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.12.2018 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 10.12.2018.

05.12.2018 (вх. № 13127) в Марийское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации названного электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что в пункте № 1 технического задания заказчиком установлено требование к цвету защитного колпачка – «фиолетовый», в пункте № 2 технического задания установлено требование к наполнителю – «ЭДТА», которые в свою очередь противоречат требованиям государственного стандарта, в связи с чем вводят участников закупки в заблуждение и не позволили заявителю подать заявку на участие в закупке.

Кроме того, заявитель счиает, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства по данной закупке не установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, в техническом задании (в приложении № 1 к аукционной документации) по позиции № 1 (Пробирка вакуумная 4 мл (13*75мм) с ЭДТА-К3) заказчиком установлено требование к цвету защитного колпачка – «фиолетовый» в соответствии с ГОСТ ISO-6710-2011.

По позиции № 2 (Мини пробирка с ЭДТА К2 0,5 мл) заказчиком установлено требование к наполнителю – «ЭДТА».

Пунктом 1 межгосударственного стандарта (ГОСТ ISO-6710-2011) предусмотрено, что данный стандарт устанавливает требования и методы испытаний вакуумных и невакуумных одноразовых контейнеров для сбора образцов венозной крови.

В таблице 2 вышеуказанного межгосударственного стандарта предусмотрены цветовые коды для идентификации добавок: «бледно-лиловый», «бледно-голубой», «черный», «серый», «зеленый», «желтый», «красный». Между тем, цветовой код «фиолетовый» в данном стандарте отсутствует.

Кроме того, из указанной таблицы следует, что для использования контейнеров применяется следующие наполнители - соли ЭДТА: двукалиевая соль, трикалиевая соль, двунатриевая соль, имеется сноска, что ЭДТА - это применяемая на практике аббревиатура названия этилендиаминтетрауксусной кислоты, вместо правильного систематического наименования, то есть (этилендинитрило) уксусная кислота.

Из указанного следует, что сама этилендиаминтетрауксусная кислота в качестве наполнителя не применяется.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки использованы нестандартные требования к характеристикам закупаемого товара по позициям № 1 и № 2, обоснования необходимости использования других требований, заказчиком как в аукционной документации, так и на заседании Комиссии в материалы дела не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода заявителя. Действия заказчика установившего описание объекта закупки подобным образом нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 12 указанной нормы.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной систем в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктом 10 статьи  42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, следующая информация, в том числе: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №  102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе утвержден в том числе, перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

В перечне № 1 Постановления № 102 установлен, в том числе код ОКПД2 32.50.13.190 «Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования крови; устройства с лейкоцитарным фильтром; устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов».

В извещении о проведении электронного аукциона, на поставку пробирок заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.13.190 (инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки).

Из технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) следует, что заказчику требуется в том числе, пробирка вакуумная 4 мл (13*75мм) с ЭДТА-К3 (позиция № 1), имеется ссылка на ГОСТ ISO 6710-2011.

Так, раздел 3 ГОСТ ISO 6710-2011 «Межгосударственный стандарт. Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» содержит следующие определения:

- вакуумный контейнер (evacuated container): контейнер, предназначенный для взятия крови с помощью вакуума, созданного изготовителем (то есть превакуумный контейнер) или пользователем перед взятием крови;

- пробирка (tube): часть контейнера без пробки, которая содержит образец;

- пробка (closure): часть, с помощью которой закупоривается контейнер.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчику требуется вакуумный контейнер, в отношении которого должны быть установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением № 102.

Вместе с тем, в документации об аукционе заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением № 102, что противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

3. Кроме того, при рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Из системного толкования пунктов 2, 3 статьи 3 Закона о контрактной системе следует, что закупка начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В плане-графике заказчика на 2018 год № 2018030830001660060001 по указанному электронному аукциону установлен планируемый срок начала осуществления закупки -  декабрь 2018.

Вместе с тем, извещение № 0308300016618000135 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 28.11.2018, следовательно, заказчиком в нарушение требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе размещено извещение о проведении закупки, которое содержало информацию о сроке начала осуществления закупки несоответствующую информации, указанной в плане-графике закупок.

4. Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В пункте 7 аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 127-ФЗ О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 названного Федерального закона в качестве мер воздействия может применяться запрет или ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними. Перечень видов таких работ, услуг определяется Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в настоящее время ограничений для участия в закупках законодательством не установлено, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего данное ограничение в определении поставщика, нарушает во взаимосвязи положения части 3 статьи 14, части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что нарушения, допущенные заказчиком при проведении указанной закупки, повлияли на результат определения поставщика и не позволили заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диалан» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» нарушение части 3 статьи 14, части 12 статьи 21, части 1 статьи 27, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела № 02-06/191-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               _____

 

Члены Комиссии:                                                                                       _____

                                                                                                                                

                                                                                                                          _____

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/191-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

12 декабря  2018 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

           

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – _____. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_____. -  государственный инспектор – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_____. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 12.12.2018 по делу № 02-06/191-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диалан» на положения документации об электронном аукционе на поставку пробирок (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0308300016618000135 от 28.11.2018),

 

предписывает:

1) государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» устранить нарушение части 3 статьи 14, части 12 статьи 21, части 1 статьи 27, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 26 декабря 2018 года:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0308300016618000135 от 28.11.2018);

  • внести изменения в документацию об электронном аукционе 0308300016618000135 в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений;
  • продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней;
  •  в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.

2) Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе     0308300016618000135  на поставку пробирок;

- предоставить государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» техническую возможность исполнить выданное Марийским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы.

3) в течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны