Решение б/н Акт плановой проверки № 101 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Марий Эл

 

ул. Волкова, 164, г. Йошкар-Ола, 424000

тел/факс  (8362) 42-08-55

e-mail: to12@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт проверки № 101

 

30 апреля 2014 года                                                                         г. Йошкар-Ола

 

 

На основании приказа от 27 марта 2014 года №76 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведена плановая проверка в отношении Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, ИНН 1200001726, ОГРН 102120780512) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Проверка проводилась с  01 апреля 2014 года по 30 апреля 2014 года по месту нахождения проверяемого лица: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

Копия приказа направлена в адрес Министерства государственного имущества Республики Марий Эл на имя министра 28 марта 2014 года исх. №02-04/2183.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России ___ по месту нахождения Марийского УФАС России: ул. Волкова 164, г. Йошкар-Ола 30 апреля 2014 года.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение №. 9213

Члены инспекции:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение №2249;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, служебное удостоверение № 2053;

При проведении проверки присутствовали: заместитель министра.

           Проверяемый период – 2012, 2013 год, январь – апрель 2014 года.

По результатам проведения проверки выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  1. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл опубликовано извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по завершению строительства объекта: "Административное здание на берегу р.М.Кокшага». Начальная (максимальная) цена контракта – 71 786 094,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 07 ноября 2013 года вторая часть единственного участника Производственного кооператива «Советская ПМК» признана не соответствующей пункту 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением свидетельства СРО, соответствующих требованиям документации об аукционе.

21 ноября 2013 года между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и Производственным кооперативом «Советская ПМК» на основании согласования размещения заказа у единственного поставщика заключен государственный контракт №44-2013 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Административное здание на берегу р. М. Кокшага» на сумму 71 786 940 рублей.

24 декабря 2013 года Производственный кооператив «Советская ПМК» письмом исх. №395 обратился в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл с просьбой выступить в качестве залогодателя государственного имущества в целях обеспечения обязательств Производственного кооператива «Советксая ПМК» по привлечению кредитных средств в размере 26 000 000 рублей под процентной ставкой 13,5 % годовых на период 18 месяцев для опережения финансирования строительства социально значимых объектов. Кооператив указал, что между  Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и Производственным кооперативом «Советксая ПМК» заключен государственный контракт №44-2013.

30 декабря 2013 года между ОАО «Сбербанк России»-Залогодержателем  и Министерством государственного имущества Республики Марий Эл – Залогодателем заключен договор ипотеки №1319НКЛ-1, предметом которого является передача залогодателем в залог недвижимого имущества Залогодержателю.

Предметом залога являются:

  1. объект недвижимости  - объект незавершенного строительства общей площадью 491,5 (четыреста девяносто одна целая пять десятых) кв.м., степень готовности 36%, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, кадастровый номер <...> :05:0506010:235;
  2. объект недвижимости – объект незавершенного строительства, общей площадью 406,8 кв.м., степень готовности 70 %, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, кадастровый номер <...> :05:0506010:233.

Право собственности залогодателя на объекты недвижимости, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 12-МР №865275 от 25 декабря 2013 года и  свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 12-МР №865276 от 25 декабря 2013 года, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл.

В соответствии с пунктом 2.1 договора ипотеки, предметом залога обеспечивается исполнение Заемщиком-Производственным кооперативом «Советская ПМК», всех обязательств по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии №1319НКЛ от 30 декабря 2013 года, заключенному между Залогодержателем и заемщиком.

Таким образом, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл передало в залог имущество в обеспечение обязательств Производственного кооператива «Советская ПМК» перед банком.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен в статье 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Заявлений о даче согласия на предоставление указанной преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл не поступало.

Министерство государственного имущества Республики Марий Эл выступило государственным гарантом по обязательствам Производственного кооператива «Советская ПМК», то есть предоставило хозяйствующему субъекту преференцию без получения согласия антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях Министерства государственного имущества Республики Марий Эл имеются признаки нарушения пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  1. 15 июня 2012 года Министерством образования и науки Республики Марий Эл с обществом с ограниченной ответственностью «Минерал» по результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов от 01.06.2012 №0108200000212000009-1) заключен государственный контракт №2012.12551 на выполнение работ по объекту «Проектирование и строительство государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования для одаренных детей». Отделка фасадов природным камнем» на сумму 40 033 730 рублей.

Согласно письмам Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 10.12.2012 №12-6519, №12-6520, направленным в Министерство образования и науки Республики Марий Эл и в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, в адрес Министерства государственного имущества Республики Марий Эл поступило письмо  ООО «Минерал» от 06.12.2012 №270 с просьбой выступить залогодателем имущества казны Республики Марий Эл по обязательствам ООО «Минерал» перед АКБ «Вятка Банк» по привлекаемому кредиту в размере 40 000 000 рублей под процентную ставку 16 % годовых сроком на 18 месяцев.

20 декабря 2012 года Акционерно-коммерческим банком «Вятка-банк» открытым акционерным обществом – Залогодержателем и Министерством государственного имущества Республики Марий Эл-Залогодателем заключен договор залога недвижимого имущества (ипотеки) №2013-3345/1.

По заключенному договору между Залогодержателем и Обществом с ограниченной ответственностью «Минерал»-Заемщиком от 20 декабря 2012 года №2013-3345 о предоставлении кредита (далее – Кредитный договор), Залогодержатель предоставляет Заемщику кредит в сумме 40 000 000 рублей сроком по 27 июня 2014 включительно на опережающее финансирование расходов по строительству объектов в рамках государственных контрактов, заключенных между ООО «Минерал» и Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл: №108 от 27.12.2010, №11 от 18.01.2011 №15-2012 от 28.04.2012, №18-2012 от 10.05.2012, №20-2012.13170 от 20.06.2012, а также государственного контракта, заключенного между ООО «Минерал» и Министерством образования и науки Республики Марий Эл №2012.12551 от 15.06.2012.

В обеспечение исполнения всех вытекающих из Кредитного договора денежных обязательств Заемщика, Залогодатель закладывает Залогодержателю следующее имущество: нежилое помещение общей площадью 1043,2 кв.м., этаж 1,2 с кадастровым №12-12-01/014/2012-423, расположенное по адресу: Республика Марий  Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д.2, помещение IV, принадлежащее Залогодателю на праве собственности на основании Распоряжения «О принятии имущества муниципальной собственности в государственную собственность Республики Марий Эл» от 17.03.2011 №143-р (Свидетельство о государственной регистрации права 12 МР 562768 от 23.03.2011).

Залоговая стоимость предмета залога составляет 40 000 000 рублей.

Таким образом, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл передало в залог имущество в обеспечение обязательств Производственного кооператива «Советская ПМК» перед банком.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен в статье 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Заявлений о даче согласия на предоставление указанной преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл не поступало.

Министерство государственного имущества Республики Марий Эл выступило государственным гарантом по обязательствам Производственного кооператива «Советская ПМК», то есть предоставило хозяйствующему субъекту преференцию без получения согласия антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях Министерства государственного имущества Республики Марий Эл имеются признаки нарушения пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  1. Распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 23 января 2013 года №51, ГУП «Мостремстрой» дано согласие на отчуждение объекта недвижимости, принадлежащего унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения: квартиры общей площадью 101,6 кв.м., расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 25а, кв.6.

Распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 23 января 2013 года №51, ГУП «Мостремстрой» дано согласие на отчуждение объекта недвижимости, принадлежащего унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения: квартиры общей площадью 101,6 кв.м., расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 25а, кв.4.

Распоряжением от 20 февраля 2013 года №186 Министерство государственного имущества Республики Марий Эл дало предприятию согласие на отчуждение объекта недвижимости: квартиры общей площадью 71.7 кв.м., расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, д. 125, кв.44.

Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа государственного имущества осуществляется на конкурсе или  аукционе.

Сведения о проведении торгов в отношении указанного имущества отсутствуют.

Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным предприятием или учреждением государственного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения , целевым образом без проведения торгов  содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Сведения о проведенной проверке в журнал учета проверок записи не вносились.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________                                                       

 

__________________________                                                     

 

__________________________                                                     

 

 

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 8 страницах каждый.

 

С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта получен: ___________________________

                                                                                                (дата, должность, подпись, расшифровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны