Постановление №ОЕ/6108/22 Постановление ИП Ч. 19.5 от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу №012/04/19.5-753/2022

об административном правонарушении

 

20 октября 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол от «12» октября 2022 года и материалы дела №012/04/19.5-753/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Ч. (ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес регистрации <...>) по факту неисполнения предписания по делу № 012/05/7-374/2022 от 05.08.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ИП Ч. либо его представителя,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России установлен факт неисполнения предписания по делу № 012/05/7-374/2022 от 05.08.2022 о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В адрес места регистрации ИП Ч., а также по адресу места осуществления деятельности ИП Ч. 23.09.2022 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим № 03-07/550. Кроме того, в адрес места регистрации индивидуального предпринимателя направлена телеграмма с указанием места, даты, времени составления протокола.

Протокол об административном правонарушении от «12» октября 2022 года составлен главным специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отсутствии ИП Ч., либо его представителя.

Копия протокола №012/04/19.5-753/2022 об административном правонарушении (исх. №НЖ/5931/22 от 12.10.2022) направлена в адрес ИП Ч. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места регистрации, с указанием даты, времени, места рассмотрения протокола. Кроме того, копия протокола направлена по адресу электронной почты индивидуального предпринимателя.

На момент рассмотрения дела №012/04/19.5-753/2022 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела. В адрес ИП Ч. направлена телеграмма с указанием даты, времени, места рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Решением Комиссии Марийского УФАС России по делу № 012/05/7-374/2022 от 05.08.2022 реклама «Tasty Cloud VAPE&HOOKAH SHOP Магазин вейп и кальянной продукции» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 103, корп. 1, и реклама «Кальяны. POD-системы. Жидкости для вэйпа. Одноразовые электронные устройства. Ремонт устройств.» по адресам г.Йошкар-Оле: ул.Комсомольская, 149/2 киоск, Бульвар 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 6 признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 2. резолютивной части решения ИП Ч. по делу № 012/05/7-374/2022 от 05.08.2022 выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 предписания № 012/05/7-374/2022 от 05.08.2022 о прекращении нарушения законодательства о рекламе, ИП Ч. в пятнадцатидневный срок со дня получения предписания надлежало прекратить нарушение законодательства о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы с нарушением требований части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»..

Марийским УФАС России установлено, что ИП Ч. получил решение и предписание от 05.08.2022 по делу № 012/05/7-374/2022 09 августа 2022 года, о чем свидетельствует информация на сайте Почты России в разделе сервиса почтовых отправлений, письменные пояснения АО «Почта России» от 19.09.2022 вх.№7070.

Таким образом, установленный пятнадцатидневный срок исполнения указанного предписания истек 24 августа 2022 года.

В соответствии с пунктом 2 предписания ИП Ч. надлежало в трехдневный срок с момента исполнения предписания представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 предписания.

Вместе с тем, в Марийское УФАС России документы и материалы, свидетельствующие об исполнении предписания ИП Ч., не представлены.

В ходе осмотров, проведенных 20.09.2022 (по адресу г.Йошкар-Оле: ул.Комсомольская, 149/2 киоск), 12.10.2022 (по адресу Бульвар 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 6) установлено, что реклама «Кальяны. POD-системы. Жидкости для вэйпа. Одноразовые электронные устройства. Ремонт устройств.» с изображением кальянов, курительных принадлежностей по-прежнему размещается, не демонтирована, не изменена.

Таким образом, предписание от 05.08.2022, выданное ИП Ч. по результатам рассмотрения дела № 012/05/7-374/2022, не исполнено индивидуальным предпринимателем.

В силу пункта 8 статьи 36 Закона о рекламе неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП Ч. не были предприняты все зависящие от него меры по исполнению предписания и соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП Ч. не были предприняты все зависящие от него меры по исполнению предписания, выданного Марийским УФАС России.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что ИП Ч. при должной внимательности и осмотрительности мог предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имел возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ИП Ч. в нарушении законодательства Российской Федерации, выразившегося в неисполнении предписания антимонопольного органа, установлена.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 25.08.2022.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Ч. Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России исследован во­прос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ИП Ч. содержат нарушение законодательства и свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ИП Ч. правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту от ненадлежащей рекламы.

Установление в части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе свидетельствует об особой значимости норм, направленных на защиту общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности и добросовестной конкуренции.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ИП Ч. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, должностное лицо считает необходимым назначить ИП Ч. наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2.4 ст. 19.5, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПостановилА:

 

Привлечь ИП Ч. (ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес регистрации <...>) к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787 КПП 121501001 ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя - Отделение — НБ Республика МарийЭл

БИК банка 048860001, счет получателя 40102810545370000075,

КБК 161 1 16 01191 01 0005 140

УИН 16100500000001521375

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия платежного поручения.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны