Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Пе... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1074/2021

 

30 ноября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                              

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.11.2021 г. № 166 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории памятных мест (памятника-обелиска «Воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», памятника «Бюст герою Советского Союза Загайнову В.Ф.») с. Пектубаево» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300010621000003 от 28.10.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство территории памятных мест (памятника-обелиска «Воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», памятника «Бюст герою Советского Союза Загайнову В.Ф.») с. Пектубаево» в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Жилье и городская среда»).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0108300010621000003 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 630 648,72 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 18.10.2021 14:25.

Дата и время окончания подачи заявок 27.10.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.10.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 15.09.2021 утверждена постановлением Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 Общество с ограниченной ответственностью «Сантехремонт» было признано победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Так, 9.11.2021 между Пектубаевской сельской администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Сантехремонт» был заключен муниципальный контракт № 0108300010621000003.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

1. В аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе 2 части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово «учредителей,» исключить; в пункте 5 части 11 слова «об учредителях,» исключены.

Таким образом, в нарушение положения пункта 1 части 5 статьи 66, положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 27 информационной карты документации электронного аукциона заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки заполняется согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1 к информационной карте аукциона). Требования к выполнению работ установлены в Техническом задании (Часть 3 Документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что исходя из технического задания, размещенного в составе аукционной документации заказчику не требовалась поставка какого-либо товара, в том числе необходимого для оказания услуг по благоустройству территории памятных мест (памятника-обелиска «Воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», памятника «Бюст герою Советского Союза Загайнову В.Ф.») с. Пектубаево».

Кроме того, письмом ФАС России № ИA/53616/20 от 25.06.2020 разъясняется, что с 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. Учитывая изложенное, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

            1. товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

            2. товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

            3. товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Следовательно, заказчик обязан был установить требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (исключительно согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона), однако, в нарушение данных требований этого сделано не было.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что по результатам проведенной электронной процедуры между Пектубаевской сельской администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Сантехремонт» 09.11.2021 был заключен муниципальный контракт.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на благоустройство территории памятных мест (памятника-обелиска «Воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», памятника «Бюст герою Советского Союза Загайнову В.Ф.») с. Пектубаево» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300010621000003 от 28.10.2021 г.)
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны