Постановление №АБ/6555/22 Постановление о прекращении Л. по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-798/2022

17 ноября 2022 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица главного специалиста отдела экспертизы и правового отдела МКУ «Дирекция муниципального заказа городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> (<...>; паспорт, серия <...>; место жительства: <...>) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Восстановление асфальтобетонного покрытия на участках по бульвару Ураева и улице Петрова (извещение № 0308300022922000116 от 01.09.2022) с нарушением части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при участии <...> посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.11.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол в отношении должностного лица – главного специалиста отдела экспертизы и правового отдела МКУ «Дирекция муниципального заказа городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 01.09.2022 <...> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком МКУ «Дирекция муниципального заказа» Городского округа «Город Йошкар-Ола» проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Восстановление асфальтобетонного покрытия на участках по бульвару Ураева и улице Петрова.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 01.09.2022 (номер извещения 0308300022922000116).

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Так, пунктом 15.3 проекта контракта обжалуемой закупки установлено, что срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанный срок не соответствует сроку, определенному Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 1 л/с от 01.01.2019 <...> назначена на должность ведущего специалиста отдела экспертизы и правового отдела МКУ «Дирекция муниципального заказа городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно приказа № 6 л/с от 12.04.2022 <...> переведена на должность главного специалиста отдела экспертизы и правового отдела МКУ «Дирекция муниципального заказа городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно пункту 2.6 должностной инструкции, главный специалист отдела экспертизы и правового отдела осуществляет подготовку и размещает в единой информационной системе извещения о проведении закупок.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Восстановление асфальтобетонного покрытия на участках по бульвару Ураева и улице Петрова (извещение № 0308300022922000116 от 01.09.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Гагарина, 25 (адрес местонахождения МКУ «Дирекция муниципального заказа городского округа «Город Йошкар-Ола»)

Дата совершения административного правонарушения: 01.09.2022 (дата опубликования извещения).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения дела отягчающие обстоятельства не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность признается наличие у <...> на иждивении малолетних детей.

Из представленных письменных пояснений от 03.11.2022 следует, что <...> с вменяемым нарушением согласна, просит прекратить административное дело по малозначительности. Просит учесть имущественное положение, воспитывает в одиночку двоих несовершеннолетних детей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 №ИЭА1 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Восстановление асфальтобетонного покрытия на участках по бульвару Ураева и улице Петрова (извещение № 0308300022922000116 от 01.09.2022) по окончанию подачи заявок не подано ни одной заявки.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на наличие в действиях <...> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <...>, не повлекли неблагоприятных последствий.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного специалиста отдела экспертизы и правового отдела МКУ «Дирекция муниципального заказа городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

2022-1128

 

 

Связанные организации

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668