Решение №ОЕ/6298/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-1057/2023

04  декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 05.10.2023 №192/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15  статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи», Уполномоченного органа Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе 1 этажа здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи»

(номер извещения в ЕИС 0108500000423001307 от 12.09.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом проведена закупка  на выполнение работ по текущему ремонту фойе 1 этажа здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок  осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202303082000156001000058  предусмотрена закупка на выполнение работ по текущему ремонту фойе 1 этажа здания ГБУ Республики Марий Эл "Дворец молодежи", в рамках национального проекта «Образование» с ИКЗ 232121513371812150100100560004339244, способ определения поставщика указан запрос котировок в электронном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108500000423001307 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 12.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 018 232,47 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

21.09.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.etp-ets.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту фойе 1 этажа здания ГБУ Республики Марий Эл "Дворец молодежи" обоснована Заказчиком проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями утвержденными Приказом

Минэкономразвития России №567 (Локально сметный расчет №2-184) и составляет 2 018 232,47 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной ( максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 №ИЗК1, на участие в закупке подано 7 заявок, все заявки соответствовали требованиям извещения.

Победителем запроса котировок в электронной форме была признана ИП Ш. предложившая наименьшую цену контракта.

По результатам проведенной закупки 25.09.2023 между заказчиком и ИП Ш. заключен контракт с реестровым номером  2121513371823000048  на выполнение работ по текущему ремонту фойе 1 этажа здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи», по цене контракта 1 298 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по текущему ремонту фойе 1 этажа здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи» (далее - Работы) в соответствии с описанием объекта закупки и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном Контрактом.

Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ - по 01 ноября 2023 года.

Пунктом 4.1.1. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить работы к окончанию установленного пунктом 3.1 Контракта срока, передать Заказчику результат выполненных работ.

Установлено, что 17.11.2023 в адрес Заказчика подрядной организацией направлен акт приемки выполненных работ №13 от 17.11.2023, подписанный электронной подписью.

В соответствии с пунктом 7.4. контракта, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 7.3 Контракта Заказчик осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право

действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;

б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.

Учитывая изложенное, крайней датой размещения в ЕИС акта приемки выполненных работ №13 от 17.11.2023, мотивированного отказа от подписания документа о приемке является 15.12.2023.

На крайнюю дату проведения настоящей внеплановой проверки акт приемки выполненных работ №13 от 17.11.2023 ответственным должностным лицом Заказчика не подписан.

28.11.2023 в адрес подрядной организации посредством ЕИС направлено требование об уплате неустойки до 08.12.2023 за просрочку выполненных работ по контракту в сумме 10384, 00 рубля за 16 календарных дней (со 02.11.2023 по 17.11.2023).

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов в настоящее время внесена заказчиком своевременно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи», Уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе 1 этажа здания ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи» (номер извещения в ЕИС 0108500000423001307 от 12.09.2023), в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны