Постановление б/н факт нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг)... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-239/2021

29 марта 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденное прокуратурой Параньгинского района Республики Марий Эл в отношении исполняющей обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» <…….> ), по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <…….>. по доверенности № 280 от 25.03.2021,

УСТАНОВИЛА:

11.03.2021 прокурором Параньгинского района Республики Марий Эл в отношении исполняющей обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» <…….>вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Проверкой установлено, что 27.01.2020 между ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» и ООО «Маримед-сервис» заключен контракт № 0308300025419000033 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лабораторного медицинского оборудования для нужд ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

Пунктом 3.2 Контракта определено, что оплата по Контракту осуществляется в течение 30 календарных дней с момента оказания услуг Заказчику на основании выставленных счетов на оплату и актов сдачи-приемки работ, подписанных ответственными лицами Исполнителя и Заказчика.

17.12.2020 подписаны документы, подтверждающие оказание услуг, согласно акту приема-передачи от 17.12.2020 № 25. Следовательно, оплата по Контракту должна быть произведена до 18.01.2021.

18.01.2021 при наличии обязательства по оплате исполненного Контракта руководителем ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <…….>ой Г.Г. заключен договор № К/Й-0014/21 ТО VPN-2309 с ООО «УНЦИБ» по поставке средств защиты информации и 20.01.2021 осуществлена оплата по данному договору в размере 100 000,00 рублей, согласно платежному поручению № 783888 от 20.01.2021.

Оплата в размере 25 215,92 рублей по Контракту с ООО «Маримед-сервис» была произведена лишь 19.02.2021 (платежное поручение № 142179 от 19.02.2021).

Таким образом, и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <…….>а Г.Г. при наличии просроченной задолженности по исполненному контракту заключила договор с ООО «УНЦИБ» и осуществила по нему оплату, проигнорировав обязательства, вытекающие из вышеуказанного контракта.

Финансирование по заключенным контрактам (договорам) по условиям, определенным контрактами (договорами), осуществляется за счет денежных средств фонда обязательного медицинского страхования.

На 31.12.2020 задолженность территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) перед ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» составляла 147 000,00 рублей. При этом, ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» меры по истребованию средств из ТФОМС, побуждению ТФОМС на своевременную оплату оказанных медицинских услуг не предпринимались.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 29.08.2019 № 700лс <…….>а Г.Г. назначена на должность и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

В соответствии с должностной инструкцией от 31.07.2002 <…….>а Г.Г. проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения района и принимает меры по рациональному использованию финансовых и материальных ресурсов (пункт 2 раздела 2 подраздела «В области совершенствования организационно-экономического механизма функционирования учреждений здравоохранения района»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из представленных материалов следует, что ответственным лицом за указанное правонарушение является и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <…….>а Г.Г.

Датой совершения административного правонарушения является: 19.01.2021 (дата истечения срока оплаты исполненных обязательств по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: 425570, Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Чапаева, д. 13 (место исполнения <…….>ой Г.Г. своих должностных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ой Г.Г., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….>а Г.Г. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.4 Устава ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» следует, что ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» по организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>ой Г.Г. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – исполняющую обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» <…….> ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны